Накину баяна из старого интервью Ted McCarty, директора компании Гибсон во времена когда ей владел Мойше-Герш Берлин - американский предприниматель и изобретатель в области музыкальных инструментов, родом из Кишинёва, Бессарабская губерния, владелец Gibson с 1944 по 1969 годы, до объединения бизнеса с эквадорской пивоварней в лице Нортона Стивенса, (первые буквы имени одного и фамилии другого компаньона образовали Norlin). В 1974 году дело перешло к его сыну Арнольду Берлину
http://guitarblog.ru/Интервью-1999/Мне кажется, что вы попали в цель, согласившись работать в Gibson, потому что примерно через год компания представила ES-5, ES-175 и объединённый со звукоснимателями, получивший ваше имя. В какой степени ваша инженерная подготовка повлияла на эти инновации? Да, я участвовал во всём этом. Но, конечно же, самой большой удачей была гитара Les Paul. Мы создали эту гитару, потому что Лео Фендер достиг некоторого успеха, производя цельнокорпусные гитары. Мы работали около года, и придумали то, что мы считали очень хорошей гитарой. Я спросил мистера берлина: "Кто сможет продать её для нас? Нам нужно показать эту гитару, потому что мы думаем, что она лучше, чем всё, что сделал Лео Фендер".
Затем я предложил: "Как насчёт Леса Пола?", потому что в то время он и Мэри [Форд] были на вершине чартов. Я знал Леса, и пытался убедить его на гитарах Gibson, потому что он был приверженцем Epiphone.
Мы взяли прототип, чтобы показать его. Они с Мэри записывались в домашней студии в горах под Делавэр-Уотер-Гэп и мы отправились в путь. Шёл проливной дождь. Мы заблудились, и думали, что никогда не найдём это место. Поэтому мы пережидали в какой-то забегаловке, пока он не прислал кого-то за нами.
Он сыграл на прототипе, и ему понравилось. Затем он попросил поиграть на ней Мэри, и она сказала: "Мне нравится". Итак, тем же вечером мы пришли к соглашению о роялти. Контракт был на пять лет. Мы добавили пункт, в котором говорилось, что Леса нельзя было видеть на публике, играющего на любой другой гитаре, кроме Gibson.
Имеют место некоторые споры о том, какой вклад Лес Пол на самом деле внёс в конструкцию этой гитары. Он никогда не видел её, пока я не показал ему гитару там в горах. Он никогда не имел к её созданию никакого отношения, но изначально у нас был на ней трапециевидный струнодержатель, вроде той, что мы использовали на других гитарах, и он предложил: "У меня есть идея насчёт того, как улучшить струнодержатель". Это был бридж, вокруг которого оборачивались струны. Я ответил ему, что мы попробуем, и если это сработает, мы будем использовать эту конструкцию.

