«..про полена - это я исключительно по тырнетовскому мнению о периоде 74-76х годов.. дескать там велика вероятность нарваться.. НО сам я их никогда не щупал..».. - я не знаю, но скажу, да??..
ну да.. исключительно тырнетовское мнение у меня о периоде 74-76.. и оно не самое лучшее.. А у меня была задача с наибольшей вероятностью купить хорошо звучащий, целый и без косяков ЛП кастом.. Поэтому выбор и пал на период 77-81..
вообще же выбор был у меня такой:
..я щупал только ЛПК 84го года, ЛПК '68 Re начала 2000х, и вот эти свои 2 77го и 79го.. всё.)
..еще просто изначально ЛПК Вайн Рэд - это была моя мечта (частично пошла от Майка Галлацветочка из ISIS и MGR.. хотя изначально мечтой был Сильверберст Адама Джонса из Tool, кстати тоже конца 70х)
..плюс разными итерациями я пришел к тому, что мне интересен только период 77-81.. чисто теоретически, даже не щупая много других, так для себя решил..
причин тому несколько:
- до 77го года был бутерброд.. Я его чисто теоретически не хочу.. И опять же я бутерброд никогда не щупал.)
- 74-76 - бытует мнение, что это период, когда у Гибсона был большой разброс качества и можно нарваться на полено (а это для меня важно, т.к. гитары искал на ибее, т.е. без возможности пощупать, но по возможности у адекватных челов)
- после 81го года по известной инфе, Гибсон начал на всех ЛП, включая ЛП Кастомы, сверлить в деке 9 дырок для облегчения веса (исключения - как раз всякие VOS'ы и RE'шки).. Меня это опять же чисто теоретически не радует, хотя наверняка разницы какой-то я не услышу особой..
- также хотел именно кленовый гриф, т.к. очень приятно порадовали атакой и особой такой винтажностью тембра с ярчинкой схожие по спекам гитары того периода (Guild M-80 81го года и Ibanez Artist 2622 78го года)..
..итого круг чисто теоретически сузился до 77-81.. По моему мнению, это давало мне наибольший шанс при покупке практически вслепую, получить то, что хотел..
..в результате оба экземпляра (и 77, и 79) звучат так, как мне и нужно.. Теперь только выберу из них, какой лучше в руку ляжет, и оставлю себе основной гитарой..
... и добавил:испытали вчера на концерте его 76 стандарт, если это бревно, то дай бог таких бревен да побольше.
да вроде никто (и я в том числе) и не говорил о том, что 74-76 - брёвна глухие.. У меня были принципы и условия выбора другие.. Выше я их изложил.. Главное было снизить вероятность бревна.. Что я и сделал, ограничившись 77-81..
..Уверен, что если бы была возможность выбирать вживую, то какой-нибудь ЛПК 76го пленил бы мою душу больше, чем 77 или 79.. Но т.к. такой возможности не было, то увы..)
... и добавил:Rad_meandr,
«..не ожидал, что они окажутся настолько резче, чем вариант с грифом из краснухи..» - ну как же вы всё не дотумкаете, что резкость (читай - прозрачность) зависит больше от качества деревяшки, чем от клён-краснуха..
ты же сам пишешь, что "больше зависят от качества деревяшки"..
..если раскрыть, то получится, что "меньше зависят от того, клён или краснуха".. НО ведь ЗАВИСЯТ ЖЕ.)
..Когда брал ЛПК периода 77-81, на качество деревяшки все таки надеялся как на что-то более менее само собой разумеющееся..
..И поэтому не удивительно, что оба они звучат практически идентично.. Только разве что 77 еще чуть поярче, чем 79 (датчики одинаковые родные)..
..И при этом оба ЛПК с грифом из махогани (84 и начала 2000х), что я щупал, не имели этого особого кайфа кленового грифа.. Они обы были менее острыми..
..Так что пусть и менее, но все равно зависит.. Очевидно..
..Ну и кстати добавлю про дерево уже со стороны правоты
F61.. Ощущаю на себе всю силу хорошо высушенной краснухи легких сортов на Guild M-80 1977го года.. В гитаре нет клена, всё краснуха, причем дека очень толстая.. Эта гитара показывает, как ярко, упруго и четко может звучать хорошая краснуха.. Мощный упругий низ и просто вдоволь верхних частот.. Настоящий митол (хоть я его не играю и уж тем более не ожидал такого характера от гитары таких спецификаций)..