Кстати, залез на сайт
https://www.les-paul.comЗаглянул в гитар коллекшн,
https://www.les-paul.com/guitar-collection/обнаружилось, что в 40-х до мобилизации он пионерил эпифоны в Нью-Йорке,
Одна из трех гитар Epiphone 1940-х годов, сильно модифицированная Лесом Полом и называемая Klunker. Это Klunker #3.
А вот The Log - Экспериментальная гитара Les Paul 1950-х годов.
Интересное в разделе таймлайн
https://www.les-paul.com/timeline-2/1940-е годы1941Строит «Log» на нью-йоркской фабрике Epiphone, куда ему разрешают заходить по воскресеньям.
Руководители Gibson смеются над предложением Леса построить цельнокорпусную электрогитару.
Выступает и записывает свою «Klunker», полую гитару Epiphone с супергорячими звукоснимателями.
Получает сильнейший удар током, что приводит к серьезным ожогам рук и неделям в больнице.
Трио распадается.
Возвращается в Чикаго. Становится музыкальным руководителем WIND и WJJD.
1942Строит безголовую гитару из листа алюминия.
1943Переезжает в Лос-Анджелес, чтобы объединиться с Бингом Кросби.
Новое трио Les Paul нанимается на радио NBC.
Призван в радиослужбу вооруженных сил, где создает записи V-Disc для радиопередач AFRS, делает транскрипции и учится звукозаписи.
1944Выступает с Нэтом Коулом на первом концерте Jazz at the Philharmonic в Лос-Анджелесе, самом известном джазовом джем-сейшене.
1945Играет на гитаре в послевоенном хите Бинга Кросби «It’s Been a Long, Long Time».
Превращает голливудский гараж в ультрасовременную студию звукозаписи для записи звезд.
Играет на гитаре в нескольких фильмах.
Джин Отри знакомит Леса с Айрис Коллин Саммерс (Мэри Форд).
Возрождает образ Rhubarb Red для деревенских радиошоу с Мэри.
1946Трио гастролирует по США с Andrew Sisters.
Мать Леса жалуется, что каждый гитарист звучит как Лес.
Уходит из тура Andrew Sisters. Возвращается в голливудскую гаражную студию.
Проводит два года, изобретая революционные методы записи, чтобы создать свой «новый звук».
Делает первые коммерческие записи звук-на-звук с использованием дисков.
1947Появляется в фильме «Сержант идет в колледж».
Исполняет «Lover» для новой звукозаписывающей компании Capitol Records.
Заключает контракт на запись с Capitol.
194826 января Лес и Мэри попадают в ужасную автокатастрофу в Оклахоме во время зимнего шторма.
Врачи рекомендуют ампутировать сильно поврежденную правую руку Леса.
Убеждает врачей вправить руку, чтобы он мог продолжать играть.
Capitol выпускает «Lover» и «Brazil», первые записи Леса «New Sound» с наложенными гитарами.
1949Лес и Мэри впервые играют на своих гитарах вместе на публике на открытии клуба 400 в Уокеше, принадлежащего отцу и брату Леса, Джорджу и Ральфу Полсфуссам.
Лес выбирает сценическое имя Мэри «Ford» из телефонной книги Милуоки.
Бинг Кросби заказывает Ampex Corp. производство первых американских магнитофонов. Передает первую модель Ampex Лесу.
Заказывает дополнительную записывающую головку и изобретает магнитофон Sound-on-Sound.
Ведёт радиошоу Les Paul at Home, которое выходит в эфир в течение 23 недель.
Лес и Мэри женятся 29 декабря 1949 года в Милуоки.
и
1950-е годы1950После почти 10 лет попыток Леса убедить Gibson создать электрогитары с цельным корпусом, компания начинает проектировать электрогитару с участием Леса.Имеет три инструментальных хита.
1951У Леса и Мэри семь хитов, включая «How High the Moon». Продано шесть миллионов записей.
Лес и Мэри играют в London Palladium и Grand Ole Opry среди бесчисленных площадок.
Записывают популярный джингл для пива Rheingold.
Признан журналом Down Beat гитаристом номер один в стране.
Подписывает контракт с Gibson.
1952У Леса и Мэри восемь хитов.
Gibson представляет электрогитару Les Paul с цельным корпусом.
Gibson делает две мини-гитары для Леса, чтобы использовать их во время живых выступлений.
Переезжает в Махва, Нью-Джерси.
1953Выпуск самого большого хита Леса и Мэри «Vaya Con Dios».
Listerine спонсирует Les Paul and Mary Ford At Home, 5-минутные телешоу (170 эпизодов), записанные в их доме в Махве, штат Нью-Джерси.
Представляет 8-дорожечный магнитофон. Работает с Ampex над усовершенствованием и производством 8-дорожечного магнитофона.
Объясняет звук на звуке на ТВ с Алистером Куком.
1955Предлагает использовать свет для записи звука в качестве приглашенного докладчика на съезде Общества звукоинженеров.
Разрабатывает эхо-камеры и студии звукозаписи Capitol Records для знакового здания в Калифорнии.
1956Дебютирует с Les Paulverizer, пультом дистанционного управления, прикрепленным к его гитаре, для управления записанным аккомпанементом, который он и Мэри используют во время концерта в Белом доме для президента Дуайта Д. Эйзенхауэра.
Получает патент на комбинированный бридж и струнную часть для струнных инструментов.
1957С 1947 по 1957 год продает более 10 миллионов записей, работая с Capitol.
Ampex поставляет первый рабочий 8-дорожечный магнитофон Лесу.
Контракт с Capitol Records заканчивается, когда рок-н-ролл вытесняет Леса и Мэри из чартов.
Лес и Мэри подписывают контракт с Митчем Миллером на Columbia Records.
1958Принят в качестве почетного члена Audio Engineering Society.
... и добавил:Далее
https://www.les-paul.com/electric-guitar/Лес Пол признан изобретателем цельнокорпусной электрогитары, которую он спроектировал в 1941 году. Гибсон представил модели, основанные на его конструкции, чуть более десяти лет спустя, в 1952 году.
СОЗДАНИЕ LOG, ПЕРВОЙ ЦЕЛЬНОКОРПУСНОЙ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ
Что-то ужасно важное произошло в 1941 году, когда я продолжал свои усилия по созданию гитары с электрическим усилением, акустические свойства которой не вызывали обратной связи. Факты указывали путь, и я все больше и больше понимал, что для электрогитары прочность грифа и корпуса, а также способ крепления струн были критическими факторами, к которым мне нужно было стремиться. Когда я свел проблему к этому простому пониманию, я понял, что мне нужно было вставить железнодорожный рельс в гитару. Работая по воскресеньям, я брал отрезок сосны 4 x 4, устанавливал на него гриф Epiphone, накручивал пару самодельных звукоснимателей и устанавливал их на дерево. Затем я добавил бридж и струнодержатель Vibrola, натянул его, и у меня получилось бревно. Я вернулся на фабрику Epiphone, взял звуковую коробку старой верхней арки Epiphone и распилил ее пополам прямо посередине. Затем я скрепил их так, чтобы их можно было прикрепить к бокам, и два воскресенья спустя у бревна появились крылья, и оно стало больше похоже на обычную гитару.
The Rail – начало электрогитары
Лес Пол начал экспериментировать с электрификацией своей гитары, когда был еще подростком. Он подключил радио в качестве усилителя к своей акустической гитаре, но он хотел слышать только вибрацию струн, и он хотел, чтобы струны вибрировали дольше.
Используя короткий отрезок стального железнодорожного рельса и два железнодорожных костыля, я изобрел устройство, которое могло дать мне постоянную точку отсчета для моих экспериментов. Я взял гитарную струну и закрепил ее на каждом конце стального рельса, используя шипы как мост и гайку, чтобы поднять струну так, чтобы ее можно было защипнуть. Затем я взял телефонный микрофон, подключил его к маминому радио для усиления и поместил его на рельс под струной. Вскоре я понял, что огромная прочность рельса позволяет вибрации струны сохраняться дольше, и не было никакой обратной связи.