Впервые слышу о какой бы то ни было липкости акрилового лака
По работе постоянно сталкиваюсь с акриловыми красками и грунтами (автопокраска).Полностью согласен с Гитарист Форевер,что причина в нарушениях технологий.Акрил при правильном соблюдении пропорций базы и активатора позволяет производить покраску даже в условиях достаточно низких температур без применения покрасочной камеры,без ущерба к последующему результату(увеличевается лишь время поляризации и возможности последующей полировки) Акрил также не дает той просадки,которую дают многие другие материалы.В некоторых экстренных случаях детали полировались буквально на следующий день и никаких наволочек материала при использовании мелкообразивных шкурок (например 2000-2500 едениц при способе "по-мокрому",а также полировочных паст "ЗМ" от 1-го до последующего 3-го номера)не наблюдалось.Это очень важный момент при полировке "металликов",где сначала наносится "база"(основной тон),а затем база покрывается 2-3 слоями бесцветного акрилового лака.Ни скаким другим материалом такие "шутки" не возможны...Одно неосторожное,лишнее движение при полировке и привет-лак протерт до "базы" и как следствие матовое пятно. Так о какой липкости акрила может идти речь...На сегодняшний день это пожалуй единственный вариант использования материалов при необходимости ускоренной сушки(но это не главное) и прочности самого материала...Только нарушение пропорций базы и активатора приводит к этому (а также как частный случай использование не качественных и плохо просушенных грунтов,как следствие размягчение их даже возможный разрыв последующими слоями.
...Это касаемо окраски металлических деталий(что не умаляет свойств акрила ни коем образом).При окраске иных по плотности и механическим свойствам материалов,возможно использование пластификаторов(что практически не применяется за исключением деталей из пластмассы).
... и добавил:Хочу также сказать ,что ни о каком отечественном материале не может быть и речи...Это полное какашка и исключений не знаю...