форма леспола критична для достижения его звука? Тогда даблкат не может звучать как стандард обыченный
Форма, я думаю, влияет. Вопрос в том, насколько. Какое изменение формы ты заметишь на слух, а какое — нет.
Возьмём тот же объём того же дерева и придадим ему такую форму, чтобы на линии вдоль грифа до самого нижнего порожка дерева было минимум (лишь бы только натяжение струн выдерживало), а оставшееся прилепим где-нибудь сбоку, да на какой-нибудь не шибко массивной перемычке. И звук будет другим, я думаю. Но насколько другим?
Где проходит граница между заметным на слух изменением формы и незаметным — вот в чём вопрос. Полагаю, довольно далеко от разницы между одно- и двурогой формами.
Правда, у двурогой формы и объём несколько меньше, и масса… Но и здесь — где проходит граница между знаменитыми на слух изменениями и незаметными?