ГБ, , да, к сожалению, Грэкко и им подобные копии, похожи на Гибсон, как те, кто на них играет (даже лучшие из них), на Джими Пэйджа, Гарри Мура, Майкла Блумфельда. Чудес не бывает, единственная из Японских фирм(кроме YAMAHA и даже в большей степени), которая Способна конкурировать с Гибсон и Фэндэр, это Ибанэз и подтверждение этому , череда выдающихся гитаристов играющих на Ибанэз. А теперь, выстроим череду из использующих, для своих выступлений гитару, к примеру фирмы Грэкко и разница в профессианализме между музыкантами будет соответствовать разнице в уровняе инструментов. Пример кто либо из форумчан и Джими Пэйдж, вот и реальная разница, между Гибсон и Грэкко, как между, Гариком Муркиным и Гарри Муром и все отмазки, не более, чем отмазки (сравнивал с Гибсонами, реально звук круче Гибсанового и другие , часто встречающиеся банальности). Я не против реплик - НЕТ и НЕТ, но ненадо из альтернативы (дешёвого заменителя оригинала, а на оригинальность фирма Грэкко и не притендовала, - смотрите модели ) делать Бог весть, какую ЭВРИКУ японского гитаростроения. Реплика, = всего лишь визуальная копия и ни на какое другое сходство, а тем более оригинальность, ни одна из фирм производителей реплик и не притендует, да и не способна притендовать. Кто был способен, тот вышел из рамок внешнего сходства и создал свои модели и даже утвердил свои стандарты - грифы ИБАНЭЗ - одни из самых удобных, для скоростной игры(да и не только), а всякие Арии, Грэкки, Каваи, Токаи и ещё длинная череда копий, могут выстроится в длинную очередь и долго доказывать, кто из них лучше, но на самом деле, все они мало отличаются друг от друга, но есть у них одно общее- всем им до Гибсона и Фэндэра, как до Китая раком (ну раз уж вспомнили Китай, то до Китая им ближе, чем до Америки, правда в другую сторону), но вместе с тем, я верю, что китайцы, по качеству сравняются с ЭЛЛИТНЫМИ копиями , скорей, чем те с Гибсоном и Фэндэром. Чудес не бывает, многие более достойные конкуренты, не выдержали соревнования с Гибсоном и Фэндэром( что б небыть голословным, приведу примеры - Эпифон (купленна фирмой Гибсон, т.к. не могла продолжить самостоятельного существования), HARMONY - знаменитая АМЕРИКАНСКАЯ фирма в основном Джазовых и Блюзовых гитар - Теперь захудалый корейско-китайский брэнд из менее популярных - Моздрайт, Дан-Эллектро - на сегодня, брэнд третьесортных примочек, а в прошлом один из довольно успешных производителей гитар (липстик пик-ап, их изобритение),
никто не смог сделать Л.П лучше или даже так же, как Гибсон и все попытки, будут всего лишь попытки. Единственно, может, кого я выделил бы, это NAVIGATOR , но он и стоит соответственно.
Rarich, прав, 3000 баксов за инструмент, это деньги не малые, но вы их и не собираетесь тратить, иначе у вас не стоял бы вопрос альтернативы, ну а какая из копий к примеру МОННЫ ЛИЗЫ, близка к оригиналу, ответ НИКАКАЯ, иначе художник писавший её, сам стал бы великим, как Леонардо, тоже, касается и гитар.
Это моё личное мнение и навязывать его нет смысла, весь мир, уже расставил приоритеты и выбрал лидеров, только у нас ещё можно встретить объявление ПРОДАЮ ГРЭККО Л.П. 75г. УБИРАЕТ ГИБСОНА - САМ ПРОВЕРЯЛ. Относитесь, к репликам, как к промежуточнму инструменту ( производители и не притендовали на большее)и не делайте из них иконы и алтари, это всего лишь внешнее сходство.
С уважением Григорий.