Пожалуйста не надо подкалывать друг друга Джексон не джексон.
Самая популярная не значит самая хорошая, а самая продающаяся.
Тойота популярней Мазерати , но , кто лучше вопроса нет.
Гибсон выпускает довольно бльшой спектор гитар и все считаются одними из лучших в своём классе.Гитары солид боди представленны не 2 моделями, как у Фендер (страт и теле), а от L.P, и до Фаербёрда, через Флаинги, Эксплорэры, Дабл нэки SG , да всех и не упомнить. Гитары семиакустик, т.е. полуакустики производства Гибсонт - самые популярные в мире (среди профи), а Фендеровские - просто никакие и хоть и были попытки TORNADO и пр. веники вениками. Джазовые гитары Гибсон стали легендами L -5 ES - 175 ES-5 и другие джазовые модели, как Таль Фарло , Хавард Робертс и пр. В этой нише Фендеру и искать нечего, хотя пытались ИСКАЛИ. Басы Фендер сейчас теряют популярность, а вот практически забытые Гибсоновые модели начинают её набирать. Гибсон самая универсальная контора в мире, добившаяся мирового признания. Грэкко тоже делали всё но , как правильно сказалsolo13, просто копировали созданное другими . Ну правда Россия и её сказки и легенды, о внутренних рынках Китая и Японии бредни, о коллекционной стоимости каких то супер редких КОПИЙ взвинтили цены на ВИНТАЖ КОПИРКИ и теперь жертвы этой рекламной компании пытаются втюхать друг другу эти РАРИТЕТЫ утверждая, что они звучат лучше Гибсонов (которых и в руках то не держали, а если и держали, то в магазе ), причём по цене билета в Японию и этой гитары вместе взятых. На ВДНХ в 10ом павильёне на втором этаже есть магазин, где собран весь гитарохлам с различных аукционов и цены соответственно уже принятым стандартам от 700 и выше. Видел там жалкие потуги Грэко на Лес Поль Рекординг и сразу понятно, что когда речь идёт , о мастерстве, а не о серийном копировании всем этим компаниям и ловить нечего, они похожи на оригиналы, как отксеренная тысяча на настоящую и втулить её можно только дураку, а вот поиграться в детский магазин - пожалуйста. Тоже по большому счёту, касается и фирм - копирок гитар причём всех без исключения, выделив из них Эпифон, которая является всётаки частью Гибсон и Ибанез, которая из фирмы производителя копий превратилась в фирму со своей Модельной линейкой причём в числе лидеров мирового Гитарпрома, доказав, что если ты чего то стоишь, то это обязательно даст результат. А вот наши легендарные Грэки и им подобные монстры качества и звука, так и ушли в область легенд.
Кто захочет поспорить пусть приведёт примеры обратного и не надо про Концерт Роллингов, где то в 70х, где Ричардс якобы играл на Грэке.
Одназначно, по джазовым гитарам, гибсон впереди планеты всей. Что касается басов, то тут поспорю, если Гибсон и набирает обороты в этом плане то переплюнуть джаз и присижен будет не так просто ( мы говорим о продажах)
С другой стороны фендр худно бедно, но продает акустики, чего про гибсон не скажешь. Хотя их варианты Гилд, очень даже ничего. Недавно подарил отцу такой, за свои деньги гитара класс.
По поводу нововведений как я уже писал пост 849, гибсон молодцы, столько сколько они, не придумал никто.
Но мы говорим имено о продаже ( не популярности или что лучше хуже)
По сути это две фирмы которые диктуют моду уже не один десяток лет. У каждой фирмы есть свой конек, страт и ЛП, на которых и делаются все основные деньги.
Просто изначально страт задумывалась как дешевая, доступная гитара. Гибсон немного другое ( лахматые 70 годы не берем когда кастум можно было взять за 300$). Даже сейчас если посмотреть теже басы, топовый серийный Jazz bass будет замено дешевле гибсоновского тандерберда. Или если пройтись по дочерним отделениям, то тот же тобиас или стайнберг не в какое сравнение по деньгам не идут с скваером и т.д. Собсно из за относительной дешевезны и доступности, обуславливается тот факт, что вплане продаж, фендер гитара номер один, как не крути.
Шот я расписался, такой длинный для меня текст, я еще никогда не писал тута)