«История одного лэс пола, или американец в России» Les Paul – как много в этом звуке!…
На дворе стоял знойный август 1976 года. Штат Мичиган, Каламазу. Америка пожинала плоды свободы нравов, сексуальной революции, злоупотребления наркотиками, алкоголем и другими нехорошими излишествами… Городское кладбище было утыкано табличками: «они играли блюз и кантри», «налейте им виски, они сыграют блюз», «джаз - музыка толстых», «дайте мне гитару и я возьму вам ля!». В одной из больших могил покоился весь биг-бэнд местной церкви. Они отравились гнилой рыбой на обеде, после концерта у окружного прокурора…
Небо было затянуто тугой, серой пеленой. По дороге громыхал подвеской видавший виды Мустанг, раздолбанный и побитый, упорно двигаясь по делам хозяина, не обращая внимания на тех, кто не верил, что «это» вообще может двигаться... Чей-то Харлей ездил по натянутым нервам, у соседей по радио надрывался стратокастер Блэкмора, а толстая тётя Мери опять не слила воду в унитазе…
В этот день Америка, как обычно после праздника Дня Святого Додика, с трудом продирала глаза, стояла обычная суета, город просыпался и гудел, как разбуженный улей.
Каламазу – город гитар и беременных женщин. Каждый день здесь рождались дети, каждый день здесь рождались гитары. Шесть сотен рабочих фабрики Гибсон, как муравьи по тропинке, понуро двигались в цеха, включали станки, разводили клей, рассаживались по рабочим местам. Визжали ленточные пилы, вгрызаясь в грифы, мотали намоточные станки, а кто-то стоя спал, надев респиратор и делая вид, что работает…
Родину и родителей не выбирают. Наш герой рождался в муках и страданиях именно в Каламазу, в Соединённых Штатах Америки. Родителями его были темнокожий Джон, у него не было двух передних зубов (говорят, случайно укусил колок), и ещё более темнокожая Марта. Она сидела стразу на двух табуретках и во время работы насвистывала «Порги и Бесс». Марта паяла нашему лэс польчику проводочки, натягивала стуны и вытирала мягкой тряпочкой попу (тыльную сторону).
В этот день и родился наш герой – Les Paul Standard с кленовым грифом, корпусом «сэндвич», «волютой» и заветной надписью «Made in USA», всё, как и положено у гибсонов.
Это потом, меняя хозяев за многие годы, ему выбьют два датчика в драке, ударят головой о стену так, что колки осыпятся с башки, треснет топ, гнездо уйдёт «по самое не балуйся», нальют виски в анкер и будут резать колбасу на спине. А пока он, сверкающий новым нитро-фраком, с новыми струнами, натянутыми как стальные нервы, орёт в маршалл, как всякий новорожденный, в здоровенных лапах дядюшки Билла.
Тяжела и неказиста жизнь у нашего артиста. Помотало его по всей стране от севера до юга и от востока до запада. Но он не жаловался. «Лучше год прожить орлом, чем сто лет вороной» - примерно так думал он о себе, но мы то знаем, что лучше сорок лет быть гибсоном, чем один год корейским флайтом…
В общем, судьбинушка побила и потаскала его и, наконец, волею случая, попал он в руки нашего хорошего знакомого Валеры (GuitaristForever). Валере рассказали о тяжёлой доле нашего лэс пола.
Смутные сомнения терзали Валеру – «что же делать с этаким уродом?» Он то с любовью заделывал трещинки на его лице специальной мастикой, то обливал бензином и поджигал его, как бы проверяя на прочность – «ну что, ты ещё жив?»
Но наш лэс пол выдержал и эти превратности судьбы. И как всегда бывает, после чёрной полосы в жизни начинается белая, так и у него жизнь вдруг стала налаживаться.
После долгих раздумий, решил оформить опекунство над ним простой, русский парень Иван, из далёкой России, где всегда снег, медведи ходят по улицам и задницу наждачкой вытирают. Но в этой загадочной стране, не понятной буржуинам, собираются иногда трактористы, лесники и прочие нездоровые элементы, бухают зелёного змия, и так же, как потные негры в далёкой Америке, играют блюз.
Упаковал Валера нашего друга, и полетел он на ковре-самолёте марки Боинг, через моря и океаны, хрен знает куда! И прилетел он к суровому русскому мужику Ивану, приёмному своему родителю, который надел медвежью шапку, валенки, хряпнул самогону для храбрости, взял лэс пол под мышку и понёс его к ещё более суровому мужику – Жуку.
И стал этот Жук (не колорадский) точить и резать тщедушное тельце нашего лэс пола вдоль и поперёк. И отвёрткой тыкал, и паяльником, и молотком по нему стучал, и прессом прессовал!.. Но с каждым часом наш герой преображался, и из замученного и загаженного «нежеланного ребёнка» превращался в красивый, мускулистый, с благородными шрамами, взрослый лэс пол, со своим мощным рыком, который возник из его сухой кристаллической решётки, которую мы назовём – душа!..
Наконец, всё на нём было заштопано, прикручено, припаяно, и появился вот такой красавец – боевой товарищ нашему Ивану, который купит для своего лэс пола пулемётный ремень и повесит его на шею, чтобы никогда с ним не расставаться!
Вот такая история произошла с одним из многих тысяч лэс полов, которые поменяли свою историческую родину, и не жалеют об этом. Всем большое спасибо, кого позабавила эта история. Некоторые имена и события в ней вымышленные, но она описывает реально существующего героя. Началась эта история более тридцати лет назад (когда многих, её читающих, ещё не было) и поныне не закончена, и будет долго ещё продолжаться!…
А если серьёзно, то вот этот многострадальный лэс пол стандарт 1976 года, который две недели назад ещё был в Америке. Параллельно с ним шла работа ещё над двумя инструментами (JB71, strat66), поэтому восстановление его длилось неделю. Выровнял накладку, поменял лады и костяной порог, собрал и спаял все железки, которые купил для него Иван, ну и весь сетап. И получился очень даже приличный по звуку инструмент, очень удобный, доставшийся хозяину ровно в полцены. Но со шрамами. Но хороший. Очень кстати принесли для работы два кастома – 76 и 79гг (фото вставлял немного раньше). И этот «наш герой» оказался, на мой взгляд, немного интереснее их обоих. Но это Ивану просто повезло…
Процесс превращения «гадкого утёнка» в «лебедя»:
... и добавил:... и добавил: