stillive:
без обид, но :
ты хочешь сказать что юзая эпи спешл (он не из фанеры случайно как СпешлII) с хорошими датчиками и "уже неплохо разбираюсь и в самих гитарах, немного знаю про гитаростроение" ты сможешь НАРИСОВАТЬ гитару, придумать конфигурацию и она зазвучит как тебе надо?!!! ты же сам говоришь инструментов хороших мало, опыта мало, как ты можешь говорить что тебе что то не подходит в звуке если ты гитару толком не щупал? 
советую заказывать инструмент если тебе не подходит ни один из тех что есть на рынке, тебе достаточно посмотреть десяток основных брендов и поиграть на разных моделях этих производителей, у каждого куча вариантов с разными датчиками, деревом, профилем грифа и т.д.
я сам бывший владелец гитары Шамрай - отличный инструмент за свои деньги, (но не без недостатков) НО я заказывал его как недорогую но добротную копию известного бренда, были бы тогда деньги - купил оригинал, и не ошибся бы
Не Спешиал и даже не Cпешиал II у меня, а Студио. Гриф краснуха, топ - липа вроде. Понимаешь, я же не утверждаю что я на 100% поподу в точку при заказе мастерового инструмента, что знаю куда чего вставить, в какое дерево и какой формы. Это как раз мастер и будет мне объяснять, почему так - а почему не так. Вот и все. Я знаю какой я звук хочу, под какие цели гитару, каких примерно параметров по весу, цвету, форме (вот тут я и возьму и нарисую карандашом на бумаге свои идеи по внешнем виду и потом обговорю их с мастером - рисовать умею, а небольшие знания гитаростроения не позволят мне убить звук еще на стадии проектирования гитары, извращяясь над её формой). Мне кажеться, что этого вполне достаточно. Был у меня такой опыт, я пришел к мастеру который делает примочки. Я заказал ему овердрайв и описал ему как я хочу чтобы она звучала (денег на лампу у меня тогда небыло). Он мне ее сделал такую какую я хотел! Да на транзисторах, да русского производства, но я потратил 1700 рублей, а она звучит как Санс Амп за 8000 штук с теми же регулировками. Я вообще не жалею. Кстати, этот мастер сейчас запускает свою линию производства и скоро можно будет у него заказать его модели. Кто-то так воодушевился его разработками, что даже денег дал на производство... так что не надо хаить мастеров, они конечно мастер-мастеру рознь, но и у меня есть мозг, уши, руки и глаза чтобы выбрать того мастера, в котором я буду уверен. Я кстати, я не зарекался что это будет именно Шамрайевская контора.... как вариант, но не более.
По поводу совета я тебя понял, я выше писал что так и буду делать.
Мне когда-то такой подход тоже представлялся предельно логичным и верным. Не работает это нихера в 95% случаях. Это я и про российские условия вообще, и про мастерскую Шамрай в частности.
есть над чем подумать, но с я знаю людей которые были очень и очень довольны своими мастеровыми гитарами, в том числе шамраевского пр-ва. И не мало... Есть конечно и косяки у этой конторы - а у кого их нет?
stillive: Интересен подход, что в Питере нет нормальных мастеров? Есть и уровнем повыше даже...
про питерских не знал. Азнаур, можно в личке этот вопрос обговорить, стало интересно....