Ну... Поехали.
Для вытаскивания берутся старые совковые кусачки с длинными ручками и шлифуются до такого состояния, чтобы внешняя часть режущей кромки стала полукругом. Потом этот полукруг надо заполировать войлоком с пастой ГОИ. При вытаскивании ладов получится, что ты приподнимаешь шляпку ладов, одновременно прижимая полированный круг к накладке, препятствуя выдиранию щепок.
Перед шлифовкой анкер нужно чуть подтянуть, чтобы был небольшой "горб". так плоский брусок будет правильней выравнивать соседние лады относительно друг друга.
Шлифовать плоским ровным деревянным бруском длинной где-то с 2/3 накладки. Поскольку в конце грифа ладов больше, чем в начале, шлифуются они там медленней. Поэтому нужно ловить этот момент. Первый лад шлифовать не больше, чем нужно чтобы убрать впадины от струн, если их нет, то первый лад можно вобще не задевать, а больше всего шлифовать центр грифа и последние лады. Радиус тоже ловится спокойно руками, равномерным перемещением бруска со шкуркой по касательной при шлифовке. Контролировать процесс визуально по ширине следа оставленного шкурой. Перед закаткой ладов проверить всю поверхность лекальной линейкой.
Закатник - единственная часть процесса, которую нельзя придумать в домашних условиях. Можно только заказать у буржуев или найти грамотных фрезеровщиков с кузнецами, чтобы сделали и закалили. шкуркой сделать радиус правильным нереально, можно с каждой стороны плоским надфилем обработать, для того, чтобы не поранить накладку, торец надфиля сточить полукругом и заполировать. Но при таком подходе нужно точно ловить центр лада чтобы сделать правильную закатку, от этого зависит строй гитары. Полировать шкурой номер 800-1200, насаженной на специальный брусок с канавкой по форме лада, после этого - войлочный круг и паста ГОИ. Или полоска кожи, наклеенная замшевой стороной наружу на ровный брусок. грязь и паста ГОИ с палисандровой или чернушной накладки смывается уайт-спиритом, после этого - пропитка маслом уже.
А теперь варнинг:
Учитывая стоймость инструментов и материалов, потраченное время (без навыков эта операция займёт гораздо больше времени, чем кажется) и риск насмерть убить лады (замена ладов у мастера стоит существенно дороже шлифовки, а замена испорченных неграмотной шлифовкой ладов - ещё дороже, чтобы неповадно было в следующий раз), проще и ДЕШЕВЛЕ выйдет доверить эту операцию опытному мастеру.