Mishell, там много всяких простых вещей, которые в принципе многие из нас знают или как минимум догадывались, но здесь объяснены и их важность, и способ их использования со всякими практическими примерами и даже "совместными" виртуальными джемам с самим эдьюкейтором. Не уверен, что для этого нужны какие-то глубочайшие знания, но конечно хотя бы базовый уровень нужен.
К примеру, он говорит, что быстрые пассажи конечно круто звучат, но слушателю они не нужны. Потому как важна именно простая, запоминающаяся мелодия, которую можно напеть. Ну и даются разные примеры, как это можно сделать. Например взять простую гармонию и сыграть под неё соло одним пальцем на одной струне. Я несколько раз расписывал это на форуме, и ниже под спойлером такое объяснение.
Вспомнил, что можно разучить в рамках реального challenge. Буквально пару дней назад наш друг Энди Тиммонс выпустил курс по мелодической фразировке на гитаре. В курсе несколько концепций, первая из которых – игра одним пальцем. И несмотря на то, что фраза "играть одним пальцем" звучит как нечто из букваря для дошкольников, я столкнулся с реальными проблемами играя эту партию.
А теперь обучалки.
1. В первом видео Энди объясняет эту концепцию. Если коротко, прежде чем вваливать кучу гамм, боксов и прочего "всего, кроме теппинга", что мы там сильно любим, стоит все упростить и попробовать поиграть фразы используя только одну струну, и только один палец. Например, возьмем простую аккордовую последовательность A minor -> G major -> F major -> G major (он показывает, как её играть, хотя кто не знает, как это играть ). Да, конечно сразу хочется вспомнить все боксы пентатоники, которые только всплывут в памяти, и лабать лики, пробежки, вертушки… Но мы умышленно это все оставим в сторону, а вместо этого ставим указательный палец на третью струну (G), и играем все ту же пентатонику, но только на одной, третьей струне. И если верить автору концепции, "в десяти случаях из десяти, так появляется мелодия". Научившись нормально играть эту "One Finger, One String", дальше можно использовать этот палец как "ключевую ноту" и нагромождать что-то дальше.
2. Во втором видео Тиммонс показывает, как это получается у него (здесь спойлерить не буду - не хватает сил прятать такую красоту ).
http://youtu.be/oaqlJx_yk-Y
Ссылки для скачивания:
jamtrack, если кому влом самому сделать луп этой партии из трех аккордов
Партия соло, которую играет Тиммонс, в формате PDF.
Та же партия соло Тиммонса, но в формате табов для GuitarPro.
3. Третье видео самое интересное. В предыдущих двух концепция "одна нота – одна струна" была разжевана на уровне теории. В третьем автор концепции предлагает поджемовать с ним. То есть тот же луп, первую фразу он играет самостоятельно. Вторую ты. И здесь пригодится все, что было освоено в предыдущем уроке.
Ну и дальше субъективно: если в голове возникает мысль "что бы такого разучить", то лучшим ответом на это будет "разучи что угодно, что способно дать тебе возможность сделать шаг вперед в своем развитии". Это как в том легендарном китайском анекдоте, про "дай человеку рыбу, и он будет сыт весь день, а дай удочку, и он будет сыт всю жизнь". IMHO, конечно, но то, что предлагает Тиммонс выше, и есть та самая удочка, с которой нам всем предлагали посмеяться все древние китайцы мира.
А один из преподавателей, у которых я занимался, делал об этом же фокусе совместное видео с Тимом Пирсом. Подход тот же (играем на одной струне простые мелодии, а потом им немного украшаем), но здесь стилистически другая музыка (традиционный блюз), и здесь оно тоже звучит очень хорошо, и очень показательно.
Хотя если брать американских эдьюкейторов, то они все как один говорят - играй простые вещи, а потом уже забивай это всякой хренью типа пассажей, вертушек и прочих пробежек по грифу.
http://youtu.be/W0C1KquIjscМогу конечно и ошибаться, но мне кажется, эти видео можно смотреть без перевода с минимальными потерями смысла. Все же в практической части они играют музыку, а её мы понимаем на всех языках