Не припомню чтоб Харрис критикаковал Смита за отсутствие должной техники,напротив,говорил что Смит играет продуманно и с подходом,а Дейв играет на шару.У Дейва сильная сторона - легатная техника и скорость,но он играет несколько однообразно,Смит играет относительно медленнее,но тем не менее считается более вдумчивым и хрестоматийным.
Джерс же просто пришел на замену Смиту,потому как последний занялся сторонним творчеством.Что до композиторских навыков...они же играют не Дрим Театр,и не G3.Им надо максимально вложиться в отведенные рамки песни.Но даже по ним можно сделать некорые выводы.Лично для меня Яник ассоциируется с двумя революционными альбомами.
БНВ-2002,и Фир оф вэ дарк-1992. Альбом 92-года Яник придумал его в студии с Харрисом.Как только альбом был готов,Дейв добавил своё соло.Лично для меня ФОЗД-92 определяющий альбом творчества девы.