Да и Mattias IA Eklundh очень радуется сему делу (темперации).
У него такая гитара не единственная, даже в серию запущена.
А это верный факт того что данная система работает.
В добавок у него абсолютный слух, кому как не ему это всё слышать.
Я много общался и общаюсь с людьми у которых такой феномен как абсолютный слух.
Они говорят что струнные инструменты в частности те что имеют лады слушать очень тяжело, потому что уши режет капитально.
Эта система оч хорошо работает. Инструменты прекрасно строят. Для рук неудобств нет.
В начале пути не особо понимал (при наличии очень хорошего слуха) что и как, а со временем и приобретением даже нескольких внебюджетных инструментов понял что проблема есть. Да, она не прям жуткая, но иногда бесит, и ежли не заниматься на темперированных инструментах (ф-но), лучше с гармоническим пропеванием всех дел, то слух садится, ухо начинает "присаживаться" из-за того что гитаре прощаешь и к этому привыкаешь.
Почему не распространён: дороже, непривычнее, проблемы с обслуживанием ладов

, да и большинство гитаристов имеют посредственный слух.
Как пел БГ "старая память хуже чем сифилис, особенно в узком кругу"

Маттиавский эплхорн оказался практически эталоном, ну кроме заточенности под зло

Как вырасту в мастеровой инструмент, так сделаю именно с такими ладами.