На правах обзора. Мнение автора может не совпадать с Вашим. Никаких провокаций пост не содержит. Большая просьба не устраивать holywar.
На этом форуме на вопрос «Какую гитару купить за 15-20тр?» стандартный ответ разумного большинства – б/у японец. Почему именно разумного? Потому что я тоже так считаю ))). Скорее даже убежден. Точнее был. До недавнего времени. Теперь мое мнение изменилось, и я расскажу по чему.
Не так давно мне в руки попала такая вот интересная гитарка. Peavey Falcon Custom. Стоит отметить, что как гитарный бренд Пиви в наше время, по большому счету, забыт. Как я теперь считаю – несправедливо. Если не считать сигнатур Ван Халена и, быть может, Вандерберга, гитары пиви стоят обычно в пределах 500-600-700 долларов, редко больше. Я на 100% уверен, что это обусловлено лишь их малой известностью.
Взять простые примеры «раскрутки» брендов на ГП. Хамеры во много популярны благодаря уважаемому МЛ и его ученикам. Что никак не умаляет достоинств этих гитар – они действительно великолепны. И никакой иронии в сторону МЛ я выказать не хотел – прошу занести в протокол. ЮСРГ стали популярны благодаря самопиару Павла Забуруева. Опять же, я не имел в виду ничего плохого. Если человеку есть что показать – это прекрасно. Но факт остается фактом. После его видео и публикаций статей цены на эти гитары полезли вверх. Последний пример – Капарисон. Пару лет назад на ГП про них никто не слышал. Сейчас же их продают с десяток, и средняя цена подпирает потолок в 2 килобакса. Чтобы исключить всякие сомнения в моей серьезности и отсутствии сарказма – посмотрите на мою подпись. Я тоже, стал жертвой описываемого явления, купил себе юсрг и хамер ). А теперь вернемся к пиви ).
Поскольку в наше время на этих гитарах по большому счету не играют известные музыканты (ни у нас, ни за рубежом), то особым спросом они не пользуются. А законы рынка неумолимы. Нет спроса – получите низкую (относительно) цену. Особенно на б/у.
Теперь взглянем на нашего сегодняшнего гостя. Гитара 90-го года выпуска, что легко проверить по серийному номеру. Гордая надпись на голове грифа Handcrafted in USA. Я не отношусь к тем демагогам, что любят рассуждать на тему отличий «crafted» от «made». Меня и такая формулировка более чем устраивает. И впечатляет ).
Гитара выглядит почти как страт. Но это не страт. Это оборотень! Почему оборотень? Потому что она может звучать жестко. И причины тому вполне объективны. Дерево деки – тополь. О чем Вам это говорит? Правильно, до 98 года из тополя серийно делали американские Jackson. Теперь звукосниматели. Выглядят они как синглы. Но это не синглы ). Эти звучки в два раза выше обычного сингла, имеют существенно более высокий выход и абсолютно не фонят даже при игре с дисторшн. Что это значит? Почти наверняка это стеки – вертикальные хамбакеры. Вот вам и страт ). Едем дальше. И сильно удивляемся.
Конструкция корпуса – арчтоп, выпуклый топ. Выпуклый топ толщиной более 1 сантиметра, из красивейшего огненного клена. Круто? Круто! Такие опции существенно добавляют стоимости инструменту. Гриф. Тоже из фигурного клена! Да еще и склеенный из двух кусков. Обратите внимание на лицевую сторону голвы грифа. Красиво?! Маркеры на палисандровой накладке – из красивого перламутра, похоже что натурального (я не спец, но мне так кажется). В оригинальной комплектации гитара оборудована локовыми колками шалер. К сожалению, до меня они не дожили – 18 лет не шутка. Ну и вдогонку тремоло. Я рычагом не пользуюсь никогда вообще, поэтому ничего сказать не могу о нем. Кроме того что оно есть ). И оборудовано графитовыми седлами – тоже приятная мелочь.
Теперь немного о звуке. Что касается таких избитых терминов как «атака, сустейн, разыгранная деревяшка» – то с этим у гитары все в порядке. Дерево отлично резонирует, неподключенную гитару отчетливо слышно.
Играть на этой гитаре можно много ). В смысле стилей. От блюза/кантри/фанка и до хард рока / хеви метала. Чистый звук вполне приятен. Конечно, ольховый/ясеневый страт с тру синглами и фальшпанелью звучал бы более стратообразно, простите за каламбур. За универсальность надо платить. Но пиви на чистом мне понравился гораздо больше чем ольховая юсрг с отсеченными катушками хамбакеров или краснушный хамер с синглом в неке. И с включенным дисторшн гитара радует никак не меньше. Если на грязном канале енгла 530 поставить гейн на 50%, то получается великолепный звук в духе хард-н-хеви. Что совершенно не удивительно. Мальмстин, Джо Cтамп, Крис Ипеллиттери – все они используют страты с хамканселлерами (стеками). А их звук трудно не назвать тяжелым ). И все что лежит между чистым и дисторшном фелкон также делает весьма качественно. № стека с 5-позиционным переключателем дают существенную свободу выбора звука. Отсутствие шума в любых режимах также радует.
Итак, что мы имеем. Американский инструмент, пригодный для игры в широком диапазоне стилей. С кучей дорогих опций (толстый выпуклый топ из огненного клена, гриф из 2-х фигурного клена, перламутровые маркеры). С серьезным звуком. За несерьезные деньги ). Именно поэтому я назвал его убийцей б/у японцев.
P.S. Еще к категории «убийц б/у японцев» я бы отнес и свой Джексон. Когда будет время – я напишу и про него. Если, конечно, уважаемая публика не закидает меня тухлыми помидорами ).
P.S.S. Также можно считать, что этот обзор сделан на правах рекламы. Ибо я готов расстаться этим инcтрументом. Но рекламы абсолютно честной – в каждом написанном слове я уверен, и душой не кривил нисколько. Просто мне интересны и другие гитары, а купить их не продавая ничего из текущего состава я не готов. 5-я гитара была бы уже явным признаком безумия ))).