получается, что главной причиной плохого подбора ламп является их плохое качество при изготовлении, а уже потом человеческий фактор при выборе и замене без консультации мастера (при условии что физические характеристики всех ламп в подборе одинаковы и соответствуют требуемым)

и получается, что нужна ещё какая-то дополнительная диагностика, так сказать, на месте?
Не совсем так. Нельзя говорить о плохом качестве ламп. Дело в том, что они разрабатывались для применения прежде всего в радио диапазоне, совсем не для аудио, и тем более не для гитарных пприменений. Мы их используем, поскольку нет других. Качественный подбор не происходит поскольку ни производителя, ни продавца, по большому счёту не интересует качество подбора. Даже наоборот, при нынешнем подходе к продажам (гуглить копроэкономика), качественный подбор никому не интересен. Дополнительная диагностика на месте, конечно, это хорошо. Вопрос в том, какие параметры контролируются и как. В последнее время что-то всё чаще приходят мысли, что всякие конторы типа GT и TUD не просто так денег просят за лампы не своего производства. Только вот сволочи, всех параметров подбора не выкладывают. Типа номер такой-то, лейбак зелёный, если у тебя такие же на усилителе, ставь. А если стояли не от GT/TUD?
... и добавил:По опыту и я не гожусь в подметки.
Азнаур, не скромничай, и не смеши старого меня. Ты у нас в городе РЕАЛЬНЫЙ ГУРУ. Хой! Я сказал!