Первая гитара - старушка Musima Deluxe 25b, купил её за 240 гривен с первой своей зарплаты. Бас-гитара, по всей видимости, прожила долгую и насыщенную событиями жизнь - будучи изначально санбёрстовой, она была перекрашена в чёрный цвет, нижний рог был отколот, потом заново приклеен, потенциометр тона не работал, переключатель датчиков хрустел, пикгард был перекрашен. Дека была изготовлена из очень тяжёлого дерева, играть стоя было тяжеловато. Но, несмотря на все свои особенности, эта гитара была мне очень дорога. Играя через бытовой усилитель Radiotehnika в колонки S-30, я не думал о плотности и читаемости звука и прочих вещах, которые сейчас актуальны. Очень ценил этот инструмент.
Кстати говоря, тогда я не очень оценил форму Музимы, мне она казалась очень странной. Прошло немало лет, прежде чем я въехал в форму таких оффсетов, как Ягуар, Джаззмастер и Мустанг. Много раз жалел, что продал тот бас, представляя себе, как можно было бы отреставрировать его.
После продажи Музимы добавил немного денег и купил в магазине стратоподобную электруху Phil Pro MS25 красного цвета, со стратовcким тремоло, 22 ладами и датчиками H-S-H. Тогда ещё не разбирался в электрогитарах, выбрал ту, которая больше всего понравилась внешне и которая была более-менее аккуратно собрана. Фил оказался из дерева, правда вот не знаю, из какого именно. По спецификациям была заявлена ольха, но судя по текстуре дерева, которая была видна сзади под лаком, больше было похоже на липу. Фил безумно нравился, особенно хамбакер с непередаваемо-тёплым джазовым звуком и средний сингл, который во всех комбинациях звучал очень стеклянно. К сожалению, со временем гриф пошёл винтом, и гитарку не удалось спасти
. Звучала очень классно, несмотря на свою бюджетность.
Сравнивая сейчас со своим Squier Cyclone могу сказать, что у Циклона характер звука хулиганский, немного резковатый но и более густой и плотный, а вот у Фила звук был очень тёплый и певучий.