Что лично мне не нравится во многих гитарах, и что лично я бы изменил...
Машинка. Самый геморой - если высота каждой струны регулируется по отдельности. С одной стороны это хорошо: можно адаптировать под любой радиус грифа, но с другой стороны - плохо. Когда в мае-июне переменчивая погода, у меня начинает расколбашивать гриф. Слава богу, что на моей гитаре роликовый бридж. Если б на ней была стратокастеровская машинка или телековский бридж, какой был бы гемор с его отстройкой?..
И отверстие для гайки анкера я бы делал только в голове грифа, а не в пятке под крышечкой. Ведь чтобы в последнем случае отрегулировать анкер, приходится снимать гриф. Это же бред!
Я не могу в интернете найти подходящий мне тюноматик. мне нужен роликовый тюноматик со встроенным механизмом крепежа струн. Механизм в идеале такой: струны продеваются сквозь корпус, пуговицы закрепляются в самом бридже, струны ложатся на ролики. Расстояние между тем местом, где струна закрепляется, и тем местом, где она перегибается через седло, в идеале, должно быть минимально, на мой взгляд. Ибо при бендах напряжение распространяется и на тот лишний отрезок, и струну приходится тянуть сильнее, в случае если он длинный.
Такие бриджи существуют в принципе. Но мне кажется, что для мультирадиусного грифа радиус бриджа должен быть 20 дюймов, или даже площе. А я встречал такой бридж лишь с радиусом 14 и 12 дюймов. Винтики для герулировки мензуры должны находится не с той стороны где струны, ибо отверткой их повернуть не снимая струн весьма сложно, а с другой стороны.
Что еще раздражает - струны. Я люблю струны, где у всех струн примерно одна амплитуда при одинаковой атаке. В комплекте 12 - 52 басовые струны кажутся более мягкими, чем высокие. В комплекте 12 - 68 - наоборот. Неужели нельзя сделать струны 12 - 60? И почему их так часто делают из быстроржавеющих сплавов? Нельзя из нержавеющего сплава делать?
Еще что раздражает - передняя пластиковая панель. Хотите ее снять - придется снимать струны. Я бы делал крышки для электроники сзади. Звукачи можно крепить на корпус в металлических коробочках, как на Лес Полах. Если хотите иметь возможность быстро менять звукачи, не снимая струн, есть такая идея:
у некоторых акустических гитар снизу от струн есть пластиковая хренотень, чтобы корпус не царапать. На электрухах в том-же месте можно делать крышку (только не непосредственно под струнами). На ней могут при желании крепиться ручки громкости (для этого она может продолжаться туда, где ручки находятся). Отвинчиваете эту крышку, а под ней - пазы для звукачей. сдвигаете звукачи параллельно струнам и корпусу, вынимаете их, меняете и слушаете как звучат. Когда вы завинтите крышку обратно, она будет мешать звукачам двигаться в пазах.
Корпуса звукачей, всех приборов внутри гитары я делал бы экранированными, также я бы все провода в гитаре делал экранированными. Экран - заземлял бы.
Штырь, на котором держится ремень я бы лелал не параллельно грифу, а под наклоном к нему - ремень слетает.
А еще, на баритонах я бы делал в голове грифа такой крепеж, к которому бы крепился такой кападастр, сделанный по типу верхного порожка, с прорезями для струн, по глубине подобранными под высоту ладов, чтобы на концерте можно было бы быстро этот кападастр надевать на нужный лад для смены строя.