никогда не слышал. по мне, так даже на записях акуджавы и высоцкого, как и во всех до-после военных фильмах играют на каких-то жутко-звучащих нестроящих деревяшках. не думал, что дореволюционные русские гитары могут представлять гитарную ценность... т.е. при царе-батюшки были мастера, делающие гитары на уровне современных акустик хотя бы за 200$?
1) Окуджава и Визбор в советское время играл на самых обычных дровах. При этом тот же Визбор не всегда заботился о настройке. Окуджава в 90-е годы переключился на Gibson Montana. Высоцкий мог себе позволить инструменты получше. Я не большой специалист по семистрункам, но один мужик рассказывал мне, что вот этот нестроевич у советских бардов - особенность звучания русской семиструнки. Не знаю, насколько это правда. В последние годы жизни Высоцкий играл на гитаре мастера Шурановского (не знаю, какой год производства), которая жутко не строила по причине того, что ни разу с момента пр-ва не была в ремонте. Там, как я помню, поломка была какая-то.
2) Дореволюционные русские гитары не надо сравнивать с совеременными акустиками. Помню, довелось мне подержать в руках гитару Циммермана 1853 года - ничего общего с современными. Басов мало. Есть довольно теплая середина. Узкий гриф с большим радиусом. Очень удобно работать большим пальцем. Сустейна нет. Толстая дека. Гриф без анкера. Но это уже особенности инструмента, который кроме формы не имеет ничего общего с классическими испанскими гитарами, а уж тем более с современными. Автор русской гитарностроительной школы - Андрей Сихра. Ее особенности заключаются в креплении пружин и в грифе на винте. Думаю, последнюю особенность все помнят по советским акустикам, к которым советские мастера бездумно применили непонятные им правила. Гриф на болте и толстая дека сделаны для того, чтобы гитару при холодной погоде не крутило вертолетом. Не было тогда еще жестких кейсов.