tonelab SE пользую три года. за это время выяснил для себя следующее:
проц тем ближе по звучанию к полноценным ламповым аппаратам, чем более нагружен блок AMP по отношению к блоку PEDAL.
В этом, собственно, ничего удивительного нет, так как именно AMP собран на лампе. Перегрузы блока PEDAL имеют более заметный цифровой призвук, что весьма "мылит" общий звук, особенно на уровне нюансов звукоизвлечения. Как тут уже верно подметили, tonelab гораздо лучше отвечает на нюансы игры, чем другие процессоры, но тем не менее, незначительная "пластмассовость" в звуке остается. Мне же удалось свести её практически на "нет" за счет замены "виртуальных" педалей перегруза на настоящие.
При использовании ламповой "грелки" или преампа взамен перегрузов блока PEDAL достигается практически настоящий ламповый звук, считывается каждое прикосновение к струне, появляется бОльшая певучесть, одним словом звук процессора окончательно оживает. Главное при этом грамотно отстроить баланс усилений. Внешняя педаль должна выдавать по мощности примерно тот же уровень сигнала что и байпас, или чуточку выше. Использовать внешнюю педаль хорошо в двух режимах: CLEAN и легкий OVER. Если перегруз педали по характеру злой, это скажется на суммарном звуке, предаст агрессивность, и при желании можно отстроить довольно тяжелый общий звук. Есть мнение что для "злости" лучше использовать не ламповый дист. Но, по моим наблюдениям, на первом этапе формирования звука только лампа максимально полно считывает все нюансы. Поэтому я при необходимости получения злого оттенка, уже после лампового преампа включаю обычную педаль дисторшна, так же настроенную на минимальный перегруз, и потом уже сам процессор с отключенным или сведенным к минимуму перегрузом в блоке PEDAL. В результате я имею практически неограниченную палитру звуков довольно высокого качества.