нонейм, Долго придумывал про размазывающую лампу? Может просто научишься не на коленке паять?
Сразу видно, что термоядерный синтез на тебя уже повлиял. Надеюсь не рядом с Фукусимой побывал?
Ты пойми, лампы сегодня-архаизм ! Просто мода. и не более. А мода приходит и уходит.
Если раньше. когда не было транзисторов (или они были в зачаточном состоянии для ширпотреба, ), то на ламповое производство , работали целые концерны и корпорации, ибо лампы тогда были
основным продуктом производства электронной и оборонной промышленности. ( а военка. это серьёзно по капиталовложениям и мозгам) ... а не второстепенным. Поэтому тогда к этому делу относились основательно и серьёзно, как в плане физики процессов, так и в плане качества технологий и конструкционных материалов., а значит и. финансирования. Да и мосхи тогда у людей работали не в пример лучше. чем сегодня.
А сегодня,... кто занимается звуковыми лампами ? Какие то мелкие коперативы да частники., на каком то приспособленном оборудовании, а не специально спроектированном для производства ламп. И то, просто тупо копируя уже наработанное, зачастую не понимая ньюансов физики, а значит и, технологий, материалов и конструктива. Отсюда столько брака, малого срока эксплуатации , нестабильности и низкокачественных электрических параметров.
А старые запасы (ТЕ лампы) уже подходят к концу, и я не вижу ни одной причины. чтобы кто то занялся лампами так же серьёзно, как это было вначале их истории.
... и добавил:у лампы на сегодня, я вижу только одно потенциальное преимущество - меньшие собственные шумы, да и то . только у качественно изготовленных ламп, а не у
любых ламп. Поэтому их лучшее применение, низкоуровневый (десятки миливольт) входной первый и второй каскад микрофонного усилителя.
А в плане гитарного звука, у транзисторов (особенно в сочетании с трансформаторами) . куда более высокий креативный потенциал чем у ламп.
Просто большинство рок-музыкантов, народ консервативный и во многом ленивый (не креативный). Знаю знаю я этого "брата" )
Им проще и логичней, взять что то готовое и гарантированное по конечному результату. (а-ля Маршалл. и иже с ним) чем экспериментировать со звуком.
Как то принесли мне на ремонт транзисторный комбо-усилитель Фендер (модель не помню, но приличных размеров под два десятидюймовых динамика).
Когда я его отремонтировал и включил, то был удивлён тому что он влёгкую,
подсирает звук гитары, даже на малой громкости. (а я тогда привык к чистому транзисторному звуку, и не ожидал такого "эффекта") Я подумал что может где то не выставлен режим по смещению ,или купленные транзисторы НЕ те, но как сказал хозяин этого комбика., это так и было, это так и задумано, потому что звук сделан "под лампу".
И потом я сам увидел на передней панели надпись, что то вроде -" Tube Sound"
Ну, может он и не совсем точно эмулировал звук лампы, но что то в этом было.
... и добавил:Читал в теме про "Дизель Герберт", все эти писки и восторги по поводу 180 чистых ватт, и вспомнил один ламповый усилитель из 90-х годов.
Это был ламповый линейный оконечник максимальной чистой мощностью 400! ватт собранный нашими мастерами и поставленный на мелкосерийное производство.
Усилитель назывался "Альянс", и был собран на 6
телевизионных выходных лампах 6П45С, что меня весьма впечатлило, ибо я уже тогда знал что для звука, разработаны и используются
специальные звуковые лампы.
Весил этот усилок больше 30 кг, был он рэкового формата , высотой 4U ( а может и больше),и трансформаторы у него были конечно внушительных размеров.
Что меня удивило, ...когда я замерил мощность на частоте 10 кгц, 1 кгц и 100 гц, на нагрузке 4 ом, то она была ровно 400 вт.
Дальше. синусоида начинала ограничиватся. и очень даже симпатично, то есть симметрично, без выбросов и самовозбуда.
То есть производитель НЕ обманывал по заявленным параметрам, . и это был наш российский производитель. (по моему Екатеринбург, или где то в тех краях. Может Оренбург)
Но вот на частоте 20 гц и ниже, усилок уже начинал капризичать. Синусоида начинала искажаться, прыгать по постоянке и усилок начинал угрожающе гудеть.
Но звук у него был очень даже ничего. И на малой и на пиковой мощности. Округлый, плотный, ясный, Без размыва и окраса.