Автор Тема: Вокруг Звука, и не только. (Всё, что не вошло в тематические разделы)  (Прочитано 3789 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн нонейм Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 464
  • Репутация: +196/-21
  • Подпись под аватаром
1)Ну как всегда. бревна в своем глазу ты так и не заметил...

2)А на счет высоколинейный чистый - ЗАЧЕМ??? ДЛЯ ЧЕГО? Кто сказал, что я разрабатывал такой вариант?
3) И понятие чистого в среде гитаристов даже шире, чем про перегруз. Пожелания на столько широки, что иногда приходится объяснять, что это не реально в пределах одного канала. Приходилось один раз делать двухканальный чистый аппарат.
1) , Твоё развитие и становление как мастера. происходило под влиянием форумов, и активного взаимодействия в реале,то есть очень много возмущающих факторов извне, а я развивался можно сказать в стерильной среде, без форумов и взаимодействия в реале. Меня никто не отвлекал и не сбивал с моего пути.  Поэтому я  довольно быстро ,смог  выйти на новые уровни  осознания, понимания  и восприятия Звука.
2) Раз ты этого ещё не понял, то вряд ли поймёшь\прочувствуешь\осознаешь  и дальше.  Например мне. больше нравится как звучат  более линейные -транзисторные усилители, чем ламповые.  Они не размывают звук. не подсирают его, и там звук надо высекать, то есть работать с ним. Почему сейчас в моде стали ламповые.? Потому что даже если ты не умеешь играть, то в ламповый усилок, всё равно все твои  косяки будут нивелироваться, размазываться и скрашиваться за счёт уже окрашенного звука. В транзисторный усилитель сразу слышно, умеешь ты играть или нет. Умеешь формировать\высекать звук. или нет. В качественном линейном усилителе больше простора для творчества. Там можно накрутить\сотворить  разного  Звука гораздо больше и тоньше, чем в уже сформированном и узкодиапазонном ламповом, а значит - пространство и  потенциал для Творчества - выше.
Здесь можно долго говорить об этом, тема то бесконечная, как и само творчество, но у меня сейчас мало времени,  да и мосх занят несколько другим., не то настроение, для подобных тем.
 К тому же, за эти годы что я не занимаюсь  экспериментированием, я настолько устал от одинаковости  реакции людей в восприятии моей  наработанной информации по Звуку. что нет уже никаких сил и желания, объяснять это в стотысячный раз по кругу.
  Людей за это не осуждаю, проблема  только во мне самом.  Наверное родился не в то время и не в том месте  :)
  Может  это и будет иметь продолжение. а может и нет.  И так и этак - "Всё - к лучшему"

... и добавил:

Пожалуй это самый лучший инструмент для ремонта  ;D

Хе-хе,  AZG  - крепкий орешек.  С4  для него  мосха, как комариный укус. Здесь нужно что-то поядёрнее.  Может  термоядерный синтез подойдёт ? ;)
« Последнее редактирование: Августа 06, 2017, 09:31:08 от нонейм »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89933
  • Репутация: +9881/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
нонейм, Долго придумывал про размазывающую лампу? Может просто научишься не на коленке паять?  :D :D :D

Сразу видно, что термоядерный синтез на тебя уже повлиял. Надеюсь не рядом с Фукусимой побывал? :o

Оффлайн F61

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 32405
  • Репутация: +9017/-78
  • Зарегистрированный

Оффлайн нонейм Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 464
  • Репутация: +196/-21
  • Подпись под аватаром
нонейм, Долго придумывал про размазывающую лампу? Может просто научишься не на коленке паять?  :D :D :D

Сразу видно, что термоядерный синтез на тебя уже повлиял. Надеюсь не рядом с Фукусимой побывал? :o
Ты пойми, лампы сегодня-архаизм ! Просто мода. и не более. А мода приходит и уходит.
  Если раньше. когда не было транзисторов (или они были в зачаточном состоянии для ширпотреба, ), то на ламповое производство , работали целые концерны и корпорации, ибо лампы тогда были основным продуктом производства электронной и оборонной промышленности. ( а военка. это серьёзно по капиталовложениям и мозгам) ... а не второстепенным. Поэтому тогда к этому делу относились основательно и серьёзно, как в плане физики процессов, так и в плане  качества технологий и конструкционных материалов., а значит  и. финансирования. Да и мосхи тогда у людей работали не в пример лучше. чем сегодня.
 А сегодня,... кто  занимается звуковыми лампами ?  Какие то мелкие  коперативы да  частники., на каком то  приспособленном оборудовании, а не специально спроектированном для производства ламп. И то, просто тупо копируя уже наработанное, зачастую не понимая ньюансов физики, а значит и,  технологий, материалов и конструктива.  Отсюда   столько брака, малого срока эксплуатации , нестабильности и низкокачественных электрических параметров.
 А старые запасы (ТЕ лампы)  уже подходят к концу, и я не вижу ни одной причины. чтобы кто то занялся лампами так же серьёзно, как это было вначале их истории.

... и добавил:

у лампы на сегодня, я вижу только одно потенциальное преимущество - меньшие собственные шумы, да и то . только у качественно изготовленных ламп, а не у любых ламп. Поэтому их лучшее применение, низкоуровневый (десятки миливольт) входной  первый и второй каскад  микрофонного усилителя.
  А  в плане  гитарного звука, у транзисторов (особенно в сочетании с трансформаторами) . куда более высокий креативный потенциал чем у ламп.
 Просто большинство  рок-музыкантов, народ консервативный и во многом  ленивый (не креативный). Знаю знаю я этого "брата" )
 Им проще и логичней, взять что то готовое и  гарантированное по конечному результату. (а-ля Маршалл. и иже с ним) чем экспериментировать со звуком.
 
  Как то принесли мне на ремонт  транзисторный комбо-усилитель Фендер (модель не помню, но приличных размеров под два  десятидюймовых динамика).
  Когда я его отремонтировал и включил, то был удивлён тому что он влёгкую,  подсирает звук  гитары, даже на малой громкости. (а я тогда  привык к чистому транзисторному звуку, и не ожидал такого "эффекта") Я подумал что может где то не выставлен режим по смещению ,или купленные транзисторы НЕ те, но как сказал хозяин этого комбика., это так и было, это так и задумано, потому что звук сделан "под лампу".
  И потом я сам увидел на передней панели надпись, что то вроде -" Tube Sound"
  Ну, может он и не совсем точно эмулировал звук лампы, но что то в этом было.

... и добавил:

Читал  в теме про "Дизель Герберт", все эти писки и восторги по поводу 180 чистых ватт, и вспомнил один ламповый усилитель из 90-х годов.
 Это был ламповый линейный оконечник  максимальной  чистой мощностью 400! ватт собранный нашими мастерами и поставленный на мелкосерийное производство.
 Усилитель назывался "Альянс", и был собран на 6 телевизионных  выходных лампах 6П45С, что меня весьма впечатлило, ибо я уже тогда знал что для звука, разработаны и используются специальные звуковые лампы.
  Весил этот усилок больше 30 кг, был он рэкового формата , высотой 4U ( а может и больше),и трансформаторы у него были конечно внушительных размеров.
  Что меня удивило, ...когда я замерил мощность на частоте 10 кгц,  1 кгц  и 100 гц,  на нагрузке 4 ом, то она была ровно 400 вт.
Дальше. синусоида начинала ограничиватся. и очень даже симпатично, то есть симметрично, без выбросов и самовозбуда.
То есть производитель НЕ обманывал по заявленным параметрам, . и это был наш российский производитель. (по моему Екатеринбург, или где то в тех краях. Может Оренбург)
 Но вот на частоте 20 гц и ниже, усилок уже начинал капризичать.  Синусоида начинала искажаться, прыгать по постоянке  и усилок начинал угрожающе гудеть.
  Но звук у него был очень даже ничего. И на малой и на пиковой мощности. Округлый, плотный, ясный,  Без размыва и  окраса.
« Последнее редактирование: Августа 09, 2017, 06:09:42 от нонейм »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Интересный звук у инструмента.  Полугитарный-полуфортепианный. Да и внешний вид тоже необычен. Впервые такой вижу.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Ну, вы, блин, даёте! Это прародительница гитары — лютня.
Мастера, построившие здание, в котором снят ролик, вполне могли видеть и слышать этот инструмент если не в кабаке на площади перед этим зданием, то на каких-нибудь своих корпоративах цеховых ассамблеях и приёмах у местных магнатов, олигархов и феодалов.

... и добавил:

Дальше. синусоида начинала ограничиватся. и очень даже симпатично, то есть симметрично, без выбросов и самовозбуда.
То есть производитель НЕ обманывал по заявленным параметрам, .
Вот это и есть цимес лампового усилителя — мягкое ограничение сигнала, приятные слуху искажения. Это следствие той самой физики процессов, происходящих внутри лампы (на незнание которой людЯми ты указал, и тут же продемонстрировал, что и сам не знаешь). Причём, любой лампы, а не какой-то мифической «специальной звуковой».
В полупроводниках происходят другие процессы, поэтому при тех же схемных решениях (тупо в лоб меняем ламповый триод на полупроводниковый) звук получается совсем не тот — ограничение резкое, искажения режут слух. С помощью дополнительных наворотов в полупроводниковой схеме можно добиться лампового звука. Но это будет более сложная схема. Это вторая составляющая лампового цимеса: простая схема, минимум деталей. Детали, правда, большие и тяжёлые, но это диалектика — недостатки проистекают из достоинств, достоинства из недостатков.
Лампы всегда(!) были хрупки и имели небольшой ресурс. В том числе и «ТЕ лампы», запасы которых подходят к концу. А полупроводники, наоборот, механически прочны и ресурс имеют практически неограниченный. Для пользователя ламповой техники замена севших, сгоревших, треснувших, стряхнутых ламп всегда(!) была хоть и не ежедневной (еженедельной, ежемесячной) рутиной, но делом, всё-таки, обычным, к которому пользователь ламповой техники был психологически готов во все времена существования ламповой техники.
« Последнее редактирование: Августа 09, 2017, 10:28:20 от Shlyapa »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89933
  • Репутация: +9881/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Комментарии излишни! Как я ранее и писал - отдельная вселенная не помешает. Только оставайтесь там навсегда. Классный бред!  :pt:

Оффлайн salo-ms

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7098
  • Репутация: +2805/-34
нонейм, такой скромняга)) плюсанул, хочется только одно сказать - люби не себя в музыке,  а музыку в себе. А то только Я, Я, осмыслил, развился... Осмыслившие мало говорят и больше делают. НУ и про лампы - шедевр.

Оффлайн eblow

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 568
  • Репутация: +182/-0
  • Barf into a toilet full of the stranger's diarrhea
тема очень интересная, подпишусь :hitrez:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн нонейм Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 464
  • Репутация: +196/-21
  • Подпись под аватаром
Буду  в пятницу вечером. или в субботу. Пока нет времени.
  Всем привет.

Оффлайн нонейм Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 464
  • Репутация: +196/-21
  • Подпись под аватаром
нонейм,1) такой скромняга)) плюсанул,
2)хочется только одно сказать - люби не себя в музыке,  а музыку в себе.
3)А то только Я, Я, осмыслил, развился...
4)Осмыслившие мало говорят и больше делают.
5)НУ и про лампы - шедевр.
1) В каком смысле "скромняга" ?  По жизни я действительно очень скромный, но не могу сказать что - "незаметный". Просто я много (но!
  осознанно) тружусь\работаю\творю\называйте как угодно , поэтому незаметным быть не получается.
2) Слишком размыто и одновременно-категорично. А и сам люблю аллегории\метафоры\полутона\градации, но в данном случае, я пас.
3) И на солнце есть пятна ;)
4)  А может я сделал так много, что данный форум . просто не в состоянии переварить это количество и главное!- Качество проделанной титанической работы ?
5) Сарказм?... или ?
 

... и добавил:

тема очень интересная, подпишусь :hitrez:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Ну , может со временем вы и измените свой сарказм, на что то более конструктивное )

... и добавил:

1)Ну, вы, блин, даёте! Это прародительница гитары — лютня.
Мастера, построившие здание, в котором снят ролик, вполне могли видеть и слышать этот инструмент если не в кабаке на площади перед этим зданием, то на каких-нибудь своих корпоративах цеховых ассамблеях и приёмах у местных магнатов, олигархов и феодалов.

... и добавил:
2)Вот это и есть цимес лампового усилителя — мягкое ограничение сигнала, приятные слуху искажения. Это следствие той самой физики процессов, происходящих внутри лампы (на незнание которой людЯми ты указал, и тут же продемонстрировал, что и сам не знаешь). Причём, любой лампы, а не какой-то мифической «специальной звуковой».
В полупроводниках происходят другие процессы, поэтому при тех же схемных решениях (тупо в лоб меняем ламповый триод на полупроводниковый) звук получается совсем не тот — ограничение резкое, искажения режут слух. С помощью дополнительных наворотов в полупроводниковой схеме можно добиться лампового звука. Но это будет более сложная схема. Это вторая составляющая лампового цимеса: простая схема, минимум деталей. Детали, правда, большие и тяжёлые, но это диалектика — недостатки проистекают из достоинств, достоинства из недостатков.
Лампы всегда(!) были хрупки и имели небольшой ресурс. В том числе и «ТЕ лампы», запасы которых подходят к концу. А полупроводники, наоборот, механически прочны и ресурс имеют практически неограниченный. Для пользователя ламповой техники замена севших, сгоревших, треснувших, стряхнутых ламп всегда(!) была хоть и не ежедневной (еженедельной, ежемесячной) рутиной, но делом, всё-таки, обычным, к которому пользователь ламповой техники был психологически готов во все времена существования ламповой техники.
1) Так вот ты какая - лютня :)  Я почему то думал что она меньше и проще, а не такая сложная в устройстве. По крайней мере по старинным гравюрам.
2)  Уфф, я не могу это комментировать потому что не хочу начинать  бег покругу, в очередном  шоу  умников и умниц.
  В своё время я вывел для себя такой  КЛЮЧЕВОЙ термин  "музыкальность" ( а если глубже  - креативность)  эффекта, и пока что ничего лучшего - не придумал. Это помогает  выбрать правильный курс при создании и проектировании музыкального оборудования.
 Так вот, музыкальность\креативность эффекта, мало зависит от активных элементов (лампы или транзисторы). Куда сильнее она зависит от пропорций, соотношений в схемотехнике , реактивных элементов (индуктивности и конденсаторы),наличия  динамических устройств, и мощности источника питания. Чем больше.- тем лучше. Ибо бесплатный сыр, только в мышеловке ( в лабиринте  блужданий)

... и добавил:

Комментарии излишни! Как я ранее и писал - отдельная вселенная не помешает. Только оставайтесь там навсегда. Классный бред!  :pt:
  Ага,  вот  застрял в вашей вселенной, никак не могу выбраться :(.  Что-то поломалось в механизме Мироздания.

... и добавил:

что ж вы хотите, меня даже друг перестал понимать.
Правда перед этим он превратился в хомячка  (семья, бабло, живём один раз и всё такое...), но сейчас это  вроде как даже - круто  ???


... и добавил:

Я ведь почему не лезу как  AZG, в тематических разделах со всякими советами и "пожеланиями" типа - "аффтор, не неси бред. Просто проходи мимо".  Потому что я для себя уже всё понял. (по крайней мере про этот мир)  Потому что  в своё время (да и сейчас тоже)  о-очень много работал, так много и эффективно - что вам  не снилось в самом кошмарном сне, и не только руками\ остальными частями тела, но прежде всего - головой.
  Самое забавное, что это не сделало меня сверхчеловеком и не решило всех проблем.
Взамен одних, появились другие, не менее, а зачастую более сложные.
  Вообщем всё как в школе. Закончил один класс, переходишь в следующий, более сложный. Только в отличии от школы, решение новых задач\проблем начинать приходится практически с нуля. Прежний накопленный опыт и знания, почти не помогают.
« Последнее редактирование: Августа 12, 2017, 09:58:33 от нонейм »

Оффлайн salo-ms

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7098
  • Репутация: +2805/-34

3) И на солнце есть пятна ;)
4)  А может я сделал так много, что данный форум . просто не в состоянии переварить это количество и главное!- Качество проделанной титанической работы ?
5) Сарказм?... или ?



нонейм, какой уж тут сарказм... я собственно увидел интригующее и претендующее на всеобъемлемость название темы. зашел, подивился, пошел дальше, больше не смею беспокоить  :alc:

Оффлайн нонейм Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 464
  • Репутация: +196/-21
  • Подпись под аватаром

нонейм, какой уж тут сарказм... я собственно увидел интригующее и претендующее на всеобъемлемость название темы. зашел, подивился, пошел дальше, больше не смею беспокоить  :alc:
Ну вообще то здесь не шоу фрика на потеху публике, а просто свободная тема для размышления и общения по  названию шапки и содержанию пояснительного первого поста.
  Не смею задерживать. Я уже вырос из детских штанишек человеческих  неуклюжестей  вроде обид и разочарований в людях.
Ну то есть, заходите если будет что сказать, рассказать, или прокомментировать.
  Чем смогу.....  ???
 
 

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Так вот ты какая - лютня :)  Я почему то думал что она меньше и проще, а не такая сложная в устройстве. По крайней мере по старинным гравюрам.
Бывали и попроще, у которых, как у гитары, струны только над грифом. А бывали и такие вот, то есть с дополнительными, всегда открытыми струнами.

XVI—XVII век:






« Последнее редактирование: Августа 12, 2017, 15:24:44 от Shlyapa »

Оффлайн нонейм Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 464
  • Репутация: +196/-21
  • Подпись под аватаром
1)Бывали и попроще, у которых, как у гитары, струны только над грифом.
2)А бывали и такие вот, то есть с дополнительными, всегда открытыми струнами.

XVI—XVII век:




1) Вот вот!  Видимо  такую лютню, которая попроще, я и видел на гравюрах. Поэтому и не признал. )
2) Да..вот этот "модернизированный"вариант лютни на видео,  меня конечно  удивил. и где то даже потряс и внешним видом. и шикарным звучанием.   Видимо открытые струны кроме основного назначения, так же придают дополнительные резонансы и обертона общему звучанию. Превосходно задуманная  концепция и реализация..
 спс.
 
« Последнее редактирование: Августа 12, 2017, 15:28:27 от нонейм »