Кстати, кто-нить мне может на пальцах объяснить, почему при переходах на струны другого формата приходится заново отстраивать мензуру?
Мне всегда казалось, что это величина, которую нужно один раз правильно отстроить, т.е. расстояние от порожка до бриджа будет всегда одинаковым. Откуда беруться изменения? Из-за большего/меньшего прогиба грифа?
Этот вопрос скорее не к музыкантам, а к физикам, как я понимаю.
Если бы струна была "идеально тонким телом бесконечной длины", тогда бы теоретически расстояние от порожка до бриджа и было бы постоянным. А на практике струна имеет некоторую толщину, что меняет модель ее поведения. Фактически длина колеблющейся части струны- не длина между точками соприкосновения с порожками, а чуть меньше, так как металл обладает некоторыми физическими свойствами, как упругость, вязкость. Вот и приходится подстраивать "под струну".
Как бы чем толще струна, тем длиннее некоторая "мертвая зона", которая не подвергается колебаниям, и, соответственно, кобылку нужно дальше отодвигать. Но у меня оказалось не так. :-)