Ощущения при бэндах зависят от некоторых вещей.
Отрезок струны между верхним порожком и колком и между бриджем и струнодержателем.
Давайте подумаем: чтобы натянуть бэнд на сколько-то полутонов, нужно вытянуть отрезок между бриджем и ладом, на котором прижата струна настолько, чтобы струна стала звучать настолько выше, насколько нам надо. Но тянем-то мы не только звучащий отрезок струны, но и незвучащий! Тот, что с другой стороны. Чем длиннее незвучащий участок, тем сильнее он пружинит и меньше мешает нам тянуть звучащий участок. С длиной отрезка струны от бриджа до струнодержателя - получается наоборот: чем о короче, тем легче тянуть.
потом, если струны находятся далеко от грифа - то чтобы струны прижать уже надо увеличить ее натяжение значительней, чем в случае, если расстояние от грифа до струн маленькое. а если в этих условиях нужно еще тянуть бэнд - нужно еще сильнее ее натягивать.
потом, если говорить о струнах с обмоткой - это зависит от толщины обмотки и толщины жилы.
Да и десятки и одинадцатки разые бывают. вот бывают струны 12 - 52, бывают - 11 - 52, бывают - 10 - 52. Это все разные вещи.