Turok, окей, тогда я немного разверну свое видение этой проблемы, а потом пропущу еще с десяток страниц, не весь же вечер на гп сидеть))
собственно, как уже написал выше, достижения искусства и культуры проявляются в период зафиксировавшейся стабильности общества, важным критерием является его благополучие и уверенность в завтрашнем дне. при этом у населения появится желание, время и возможности обращать внимание на что-либо, кроме урывания куска денег на жизнь завтра-послезавтра.
подобные изменения достаточно продолжительны и хрупки, несколько лет пертурбаций - и все надо начинать сначала. мы сейчас только-только отошли от волчьей жизни в 90-х, когда приоритетом было выживание, а не посвящение кучи свободного времени вдумчивому отыгрыванию очередных упражнений на музинструменте. и то, до сих пор еще по полной программе пошатываемся. причем, как опять же написал ранее, сейчас идет пересменка поколений, 20-25-летние, по полной программе подвергшиеся влиянию вышеупомянутого периода нестабильности, "заступают на службу", со всеми своими тараканами и определенными вынужденным выживанием жизненными установками. короче, поколение злых циников, от которых ждать трогательного и нежного отношения к искусству достаточно самонадеянно.
посему - надо ждать, старательно удерживая страну от очередного погружения в хаос. удержим еще лет 20 - вырастет новое поколение, куда более спокойное и выросшее в относительно сносных условиях. оно уже появляется, собственнолично вижу разницу между "тусовкой" в начале десятилетия, когда играть умела пара человек на весь город, а инструмент у них был один на двоих и то китайский, и современной, с ее пусть и не взрывным, но стабильным ростом. куда больше молодежи, у которой была возможность нормально заниматься на нормальном аппарате и при этом не экономить на картошке ради очередной педальки.
далее. образование. наше образование весьма консервативно, это и сильная и слабая стороны единовременно. в данном случае оно просто не поспевает за молодой и, посему, динамично развивающейся ветвью искусства. пройдет еще лет 10 - и даррела спокойно могут начать преподавать в музколледжах, как пример нишевого, но толкового гитариста. а пока программа куда-либо дальше 60-х или 70-х не очень смотрит. плохо ли это? да не думаю.
проблема говнаризма, подражательства и засилья попсы. дело тут может быть в том, что на западе это все закономерно эволюционировало на протяжении половины века, от джаза и рокнролла выросло в тяжмет, электронищу, рок и т.д. мы же, после обрушения занавеса (во время которого не шибко-то информация с запада доходила) скопировали уже развившийся пласт. т.е. для нас он - музыка без корней, в отличие от запада, где он - традиция, логичная и непрерывная, переварившая себя до текущего состояния.
у нашей эстрады (модерновой, как поп-, так и рок-) нет корней, она заимствована целиком и полностью, а посему - будет вторичной до формирования собственных традиций, на что опять же требуется только время.
итого, мой голос за то, чтобы спокойно удерживать и медленно развивать имеющееся, а не заниматься революционной деятельностью. не доведет она до добра, доломаем ведь.
уф, надоело. пойду, чайку попью.
зы. мать, 21 новый ответ, пока набирал.