golbol1, Так такая-же вероятность попадалова и с покупкой инструментов с ебея и т.п. Уж сколько видел хлама от именитых контор, особенно нижнего сегмента этих фирм. Просто мало кто признается при перепродаже, что получил в итоге не гитару, а весло. Именно по этой причине и возникает такой термин как ЛИКВИДНОСТЬ. Т.е. если инструмент хлам, то с громким шильдиком его реально ВПАРИТЬ. Это все сильно удручает.
На счет мастеров как таковых - если мастер хоть что-то понимает, у него есть предварительный отбор дерева. Во всяком случае ему реально отделить гнилое полено от хорошо просушенного звучащего. Есть в этом определенная уверенность. Когда я заказывал у Позныша гриф, я заранее поинтересовался НАЛИЧИЕМ дерева. Т.е. чтобы оно уже было, а не покупалось и потом досушивалось. В случае серийки что сунут в конкретный инструмент даже начальник производства не знает. Есть относительно стабильные конторы типа Карвина. Но про остальные тяжело сказать.
На счет попадания в ожидаемый звук. Дело в том, что я ЗАРЕНЕЕ знаю свойства дерева из которого делался гриф. Т.е. спрогнозировать определенные свойства всегда реально, как бы кто не говорил. Но вот нюансы да, сильно зависят от конкретного куска, конструкции, склейки и т.п. Потому и говорю, что с грифом получил 200% ожидаемого, т.е. он по сути дал дополнительно и очень хорошее, правильное насыщение обертонами. Задача была несколько проще - четкое яркое звучание с акцентом на нижней середине и без провала 7-й струны.
Если сомневаешься и нет контроля - лучше к мастерам не идти. Наиболее хороший вариант - брать реальные инструменты на день-два с манибеком и стараться послушать оные в миксе.