вообще ввиду особенностей отечественного рынка и его локальных проявлений наши мастера, как правило, достаточно многолики. с одной стороны, они действительно способны на создание отличных, конкурентоспособных инструментов (благо, избыток информации и открытый доступ к ней сделали сегодня возможным понимание цивилизованного подхода в создании гитар и не только), с другой стороны, стабильность их качества зависит от стабильности качества заказов, а с этим, надо понимать, беда. как и говорилось, эти мастера большую часть времени тратят на изготовление реплик для не слишком искушенных заказчиков, в результате чего у них притупляется собственная самооценка, что ли. в итоге, потенциально хороший мастер теряет бдительность, ослабляются рамки ответственности и обязательности. на выходе получаем мелкие косяки - там промахнулся с фрезеровкой на пару мм, там лады излишне шлифанул, там с профилем грифа чутка ошибся, там пружина о стенку трется и пр. и вот получает заказчик на руки такой инструмент - видит все это и понимает, что мастер-то хороший, но вот мелкие бяки в потоковом, например, режиме ему очень даже свойственны. и вот оказывается, что деньги на инструмент ушли не такие уж и маленькие, ушло время (в том числе, на заказ и приезд дерева, железа, электроники), а косячки, пусть даже мелкие - обойти не удалось. и ведь исправить тоже не вариант - нужного леса у наших мастеров, как правило, не бывает. даже если бывает, то вряд ли дождешься, что тебе всего лишь совсем слегка бракованный кусок дерева заменят новым. короче, настроение от таких вещей, ес-но, не всегда будет на высоте, но ведь можно привыкнуть и убедить себя, что все пучком - инструмент-то, на самом деле, клевый. тут и толпа еще единомышленников сидит в интернете, нахваливающих этого мастера и его работы. ну, и все устаканивается. в итоге, мастер продолжает собирать виртуальные бонусы и плюсики в рейтинг, а владельца новой гитары посасывать в глубине души странное чувство развода, только он об этом, конечно же, никому не скажет. потом проходит время и человек просто покупает себе какой-нить сур, обретая вожделенное спокойствие духа. конечно, это все не закономерность, но происходит почему-то повсеместно и, видимо, не только с нашими мастерами (вспомнить того же бункера). в то же время, гитары, предварительно сделанные ими для продажи, бывают действительно очень хороши. во всяком случае, по качеству изготовления