Голосование

Кто делает самые звучащие и качественные гитары?

Позныш
45 (15.4%)
Ващенко
37 (12.6%)
Гришин
23 (7.8%)
Лепский
30 (10.2%)
Кулецкий
8 (2.7%)
Лучше заказать в зарубежном "бутике"
43 (14.7%)
Лучше все-же купить серийную "фирмУ"
81 (27.6%)
Тюрин
6 (2%)
Против всех "местных мастеров"
20 (6.8%)

Проголосовало пользователей: 293

Автор Тема: Выбираем лучшего "местного" гитарного мастера, кастом-билдера  (Прочитано 18798 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cock-Rock

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2623
  • Bjarmaland
user747, сам не знаю, но ходят слухи, что есть тысяча и один нюанс, влияющий на звучание, кроме набора кусков дерева.

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
user747, сам не знаю, но ходят слухи, что есть тысяча и один нюанс, влияющий на звучание, кроме набора кусков дерева.
Я конечно тоже только предполагаю.
Но ближе мне понятние технлогического процесса. Тем более сейчас с распространением интернета доступность информации возросла в разы. Ничто не тайна.
Нюансы есть в любом деле, наверное их знание и есть признак мастерства.
Но даже если повторить заводской технологический процесс с хорошими материалами, вполне можно получить инструмент со схожими характеристиками.
Недавно смотрел корткий фильм из разряда "Как это работает... " про то, как производят гитары на Гибсоне. По большому счету никаких секретных технологий нет(кроме как раз подготовки и сушки дерева), всё предсказуемо и понятно, разве что внимание к деталям и качеству. В условиях мастерской просто вметсо ЧПУ станков - обычный инструмент.

Видел на форуме в одной из тем карту резонансов корпуса скрипки, очень сложную и запутанную. Но я не слышал чтобы нечто подобное применялось в гитарном строительстве, учитывая тотальное многообразие форм-факторов гитар, покрытий и применяемого дерева.

Оффлайн Shad

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 570
  • Mavro Theos
    • Shadink tattoo studio
Умение мастера здесь скорее больше проявляется в деталях (аккуратный гриф с идеально поставленными ладами, отличное качество покрытий корпуса, красота и надежность во всём). Ценность именно в этом перфекционизме, там где в условиях конвейера могут пренебречь мелочами, хороший мастер сделает идеально с точки зрения функциональности и эстетики.
Ты явно не играл на гитарах разных мастеров, если так считаешь. Есть много дорогих гитар в том числе и известных мастеров, сделанных из качественного дерева, которые звучат в лучшем случае средне-безлико. Но выглядят они очень красиво, так что смотря на картинки, в их звуке никто не сомневается :)
От технологии производства зависит большая часть звука гитары.

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
Честно, не играл. Я только рассуждаю.
сделанных из качественного дерева
Это 100% информация?  :)
Вот если бы можно было провести эксперимент и дать разным мастерам одинаковое дерево (по крайней мере из одной доски) и сделать заказ по одинаковым спецификациями, то можно было бы что-то утверждать.

Про технологию я не спорю, она решает. Но технологии эти вполне доступные, не представляющие из себя тайну по большому счету. Мы всё таки говорим о нормальных мастерах, которые не поленились изучть технологию и опыт строительства гитар предыдущих поколений, наработали определенный опыт прежде чем заниматься коммерцией.
О халтурщиках сейчас речь не идёт.

Оффлайн ytrikoz

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
да ничего странного, бренд "шамрай" имеет не очень хорошую репутацию, приходится брать только низкой ценой ???
На кой продавать гитару "рвущую по всем параметрам" R9 за 35р, при этом сам R9 оставлять у себя? Вопрос конечно риторический...

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91721
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
AZG, гриф - это одно, вся гитара - другое. взаимодействие двух частей - третье. конкретный экземпляр - четвёртое. etc.
мм, цена - пятое )

Мне как то это все побоку. У меня два инструмента, у напарника два, под боком еще три минимум. Везде есть результат. По качеству тот-же Бункер у напарника сильно хуже, чем местное. Хотя по звуку все на уровне и придраться более не к чему.

На счет взаимодействия - сборный 7-струн полностью сошелся в моих расчетах. Получил то, что хотел и ожидал. Притом тот-же гриф делали на расстоянии. Значит не все так плохо, как некоторые малюют.

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
Лично для меня ценность мастерового инструмента видится в том, что можно учесть любые свои пожелания (цвет, форма, дерево, количество струн и т.д.) и получить уникальный инструмент, именно тот который хочется. Ну и соответственно бескомпромисное качество, на которое рассчитываешь при штучном эксклюзивном производстве (правильность всех зазоров, выскокое качество сборки, покраски, пайки электронной части и т.д.). В общем на выходе - гитара-мечта.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91721
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Shad, При этом мы знаем множество примеров великих брендов с вековой наработкой, у которых часть инструментов только на растопку годится. Все очень сильно относительно.

Да и вспоминая твой БерниРико - еще то компромиссное решение.

... и добавил:

user747, К сожалению, 100% качества не бывает. Я уже писал ранее, что хорошие мастера по дереву крайне посредственно работают с электроникой. Ну и наоборот. Посему предпочитаю электронику делать сам и уже по итогу показывать мастеру то, что получилось.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2011, 00:32:38 от AZG »

Оффлайн Shad

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 570
  • Mavro Theos
    • Shadink tattoo studio
user747, не все так просто. Ты говоришь о теории, в которой ничего не понимаешь (или ты опытный гитарный мастер?). Я слушал довольно много дорогих кастомовых гитар, в такой ценовой категории экономить на дереве нет смысла, но действительно хорошо (не просто средне) звучат единицы.

... и добавил:

Цитировать
Ну и соответственно бескомпромисное качество, на которое рассчитываешь при штучном эксклюзивном производстве (правильность всех зазоров, выскокое качество сборки, покраски, пайки электронной части и т.д.). В общем на выходе - гитара-мечта.
На практике большая часть кастомов известных мастеров изначально имеют некоторые косяки, иногда их приходится дорабатывать. Но звучат некоторые из этих гитар так, как не снилось серийным :) Хотя, иногда и не звучат.
Вот и разница технологии производства :)
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2011, 00:43:28 от Shad »

Оффлайн johnnypro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
    • Корней
Cock-Rock, тысяча и один нюанс, ок. но все эти нюансы мало что меняют, если в гитаре нет нормального дерева (более важно) и звукосниматели кальные (менее важно).

Shad, ни в одной гитаре наших мастеров я не видел технологического изъяна, который помешал бы мне играть на ней. (да и какие могут быть изъяны? гриф не туда привинчен? ) ПВА вместо тайтбонда? ) не думаю, что хоть один из этих ребят не умеет чертить, клеить, паять, шлифовать или размешивать лак). даже дешёвый handy pepper за 20 тысяч был приятен на ощупь и сбалансирован. даже самого дешёвого позныша приятно взять в руки и просто смотреть тоже.

обламывало всегда только отсутствие естественного резонанса. т.е., эти гитары будут хорошими, но лет через 10-20, когда просохнут и разыграются.

тем временем: телекастер, скрутка из грифа и корпуса 68года, где гриф был уже чем паз, - даже с корейским звучком за 10 долларов и такой же электроникой звучал клал на лопатки оба моих новых телекастера. просто потому что дерево хорошее.

этим же для меня хороши большие производители: у них точно есть возможность (ну хотя бы возможность)) для просушки и хранения дерева в промышленных масштабах. у наших у кого-нибудь есть? (вопрос не риторический)

... и добавил:

AZG, где послушать результат-то?

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
user747, не все так просто. Ты говоришь о теории, в которой ничего не понимаешь (или ты опытный гитарный мастер?). Я слушал довольно много дорогих кастомовых гитар, в такой ценовой категории экономить на дереве нет смысла, но действительно хорошо (не просто средне) звучат единицы.
Получается экономить на дереве смысла нет, а экономить на технологии и на использовании труда профессионалов смысл есть? Получается эти дорогие кастомовые конторы покупают дорогущее дерево и прочие компоненты и нанимают лузеров не владеющих ремеслом? Видимо я реально чего-то не понимаю.
Хотя в данной ситуации гораздо вероятнее непостоянство каких-то характеристик самого дерева, т.к. ставить под сомнения знание технологий производства в крупных КШ конторах как-то не хочется пока.
Никто не говорит что они экономят, просто может получитсья так что одна партия просто хорошего дерева с соблюдением всех норм (той же влажности, плотности, честно, не могу сказать какими критериями они оперируют), а у других оно просто лучше. Всё таки это не сталь и не пластик, а дерево, добиться постоянства характеристик почти нереально, слишком много изначальных трудноконтролируемых условий от которых они зависят.

Оффлайн Косолапов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1618
подпишусь :gigglechuckle:

Оффлайн Shad

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 570
  • Mavro Theos
    • Shadink tattoo studio
Цитировать
тысяча и один нюанс, ок. но все эти нюансы мало что меняют, если в гитаре нет нормального дерева
Это так, но и хорошего дерева мало, чтобы гитара хорошо звучала.

Оффлайн johnnypro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
    • Корней
Shad, мало, но есть хотя бы возможность, что звучать будет )

Оффлайн Shad

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 570
  • Mavro Theos
    • Shadink tattoo studio
user747, такой пример. Можно сделать гриф более стабильным, но за счет этого со звуком хуже. Какой процент людей, которые заказывают, например, Blackmachine, заказывают их потому, что им нужен звук БМ? Почти все заказывают БМ потому, что им понравились картинки, реклама и миф вокруг этих гитар, звук заказчика мало волнует. Но вот если если заказчику придется каждую неделю крутить анкер и он напишет в интернете отрицательный отзыв, что будет с репутацией мастера? Соответственно мастеру выгоднее сделать стабильный инструмент, чем звучащий.
Вообще в продаваемости гитар звук играет далеко не первую роль (даже ближе к последней), мастера это знают.

... и добавил:

Shad, мало, но есть хотя бы возможность, что звучать будет )
Да, это так :)