2 the_band: загляни сюда:
http://www.tynku.ru/olympus/ Там есть раздел по мексиканской фабрике Фендеров. Зная японцев и чуть хуже зная мексиканцев, я не сильно уверен, что Педро будет тщательнее, чем Тамагучи. Технически японцы не слабее. Ну, и в конце концов, мой личный опыт общения с американскими и японскими высокого класса инструментами для меня самого только подтвердил, что серийно японцы не проигрывают.
Да, если брать (селективно) Gibson 335 1966 (условно) года и современного японца (аналог) - Гибби желтого затопчет. Но вопрос в том какими средствами (в долларах или йенах - все равно:-)).
На уровне экспертной оценки у американцев есть масса правозащитников (в основном, в России:-))), утверждающих, что в их звуке есть то, что японцам не освоить вовек. Равно так же в звуке японцев есть "что-то", чего американцы не освоят в тот же век.
Будучи экспертом в области фототехники (это у меня хобби очень давнее и серьезное), я сравниваю процесс гитаростроения с процессом становления японской фототехники, взявшей за основу после Второй мировой войны лучшие образцы (эталоны) германской индустрии (Leica, Contax - Canon, Nikon соответственно). Так вот Contax (увы!!!) приказал долго жить (и это после объединения с японской компанией!!!), а Leica (икона всех фотографов, по крайней мере, в оптике) горячо дышит на ладан. А Canon и Nikon цветут и пахнут. Кстати, во многом благодаря переходу на цифру. Почему "кстати" - да потому, что вкусы в мире меняются и тот же CD, отвергаемый многими вначале, сейчас является (пока) самым распространенным носителем для музыки.
Знаю, история развивается по спирали. Значит, будем играть на акустике, потом снова ставить в дырку звучок, потом сделаем доски. Но в этом процессе японцы тоже не останутся на вторых ролях:-))
Ну, вот, краткое изложение кандидатской диссертации окончил:-)))