Вчера заменил тремоло JT-6 на Floyd Rose Original на своём Jackson. Расскажу вкратце о ньюансах и проблемах, которые могут возникнуть у желающих проделать это на своей гитаре. Сначала немного о моей гитаре и вообще гитарах Jackson, выпускавшихся в 1986-1989х годах.
Регулярно болчёные гитары под маркой Jackson начали делать в 1986 году на фабрике в г. Сан-Димас, штат Калифорния. Но уже в 87м году всё производство переехало в Онтарио, всё тот же штат Калифорния. Всего в период с 86го по 89й год было произведено около 5,5 тысяч болчёных Jackson. Почитать про серийные номера тех (и нынешних) лет можно на
официальной странице Jackson Guitars. Как нетрудно видеть все эти гитары — Jackson Custom Shop Bolt On. Немного картинок.
Моя личная гитара — типичный представитель болчёных суперстратов Jackson середины-конца 80х. Кленовый гриф с накладкой из палисандра, 22 лада, корпус из ольхи, тремоло Jackson JT-6 (производства Kahler), хамбакер J-50B у бриджа, два сингла J-100. Многие из гитар тех лет имели
довольно сумашедшие раскраски, у моей это — Fashion Trendy Graphic. Серийный номер — 2398, дата производства — 22 декабря 1987 года. С гитарой идёт микросправка с именами мастеров, производивших сборку и настройку. Ниже можно посмотреть фотоматериал.
На эти гитары ставили в основном два типа тремоло машин — разные Kahler и JT-6. Позже Jackson подружились с Schaller, а потом перешли на Floyd Rose Original. Ниже на первой картинке JT-6, на второй — Floyd Rose Original.
Про преимущества Floyd Rose Original тут (и не только) было написано достаточно много, для меня основными являются: литая стальная станина, нормально расположенные болты микроподстройки, более привычное ощущение и работа тремоло. Кроме того, JT-6 имеет довольно неприятный
топлок, расположенный за порожком обычного стратовского типа. Предыдущий владелец моей гитары заменил его на стандартный топлок от Schaller. Размер топлока — R4.
И в один прекрасный момент, когда меня в очередной раз лишила хорошего настроения ублюдочная микроподстройка у JT-6, было решено поставить OFR. Его я предусмотрительно приобрёл ещё летом, планируя поставить на BC Rich Gunslinger. Поставил, снял, BC Rich продал.
Теперь о технических подробностях процесса установки. Расстояние между опорными винтами у OFR и JT-6 (а так же у многих других подобных тремоло систем) совпадает и составляет 74,3 мм. В этом плане повезло. Менять опорные болты и втулки на родные от OFR не советую, втулки для JT-6 больше в диаметре — придётся вставлять деревянные заглушки и высверливать дырки заново. Неудача постигла при непосредственной попытке поставить OFR — дырка под киль и втулку для ручки оказалось немного уже чем надо. Полчаса аккуратной работы рашпилем и стамеской исправили это недоразумение. Теперь тремоло чувствовало себя как дома. Но счастье длилось недолго и наступила неудача номер два. Киль у JT-6 длиннее, чем у OFR (37 и 32 мм соответственно), поэтому прижины стали задевать за дерево при попытках поработать на понижение строя. Было решено поставить киль от JT-6. Но расстояние между болтами, крепящими киль к станине оказалось различным. Пришлось прикрутить всего одним (центральным) болтом. Однако планирую всё-таки подыскать замену этому временному решению.
Других проблем не возникло. Тремоло отлично себя чувствует и работает туда-сюда без особых усилий. Немного слов об изменении звука после замены. Радикального изменения звучания не произошло (что и следовало ожидать), заметно увеличился сустейн и изменилась отдача, инструмент стал реагировать немного по-другому. Напоследок маленькая фотозарисовка для особо стойких.
Фото полученного результата позже.