Uncle_V, по тоим ссылкам ямаха с алнико ОЧЕНЬ круто звучит для своей цены. А фендер ольховый мерикаснкий вообще уныло как-тою. Ничем не лучше мекса. Вот ясеневый амер звучит приятно, обертонов много.
Я думаю, что это оборотная сторона сравнения гитар "в лоб". Вообще, я считаю такую практику достаточно бессмысленной. Все гитары звучат по разному, причем совсем. Но это не говорит о том, плохо она звучит или хорошо. Просто все по разному. Одной гитаре гейна только дай, другая от него плюется и брыкается, зато выдает изумительнейший по динамике и насыщенности брейк ап. И наоборот. Так что думаю, что пару небольших поворотов ручек на усилителе и ам.стандарт зазвучал бы вполне по ам.стандартовски.
По моему опыту гитара начинает "раскрывать" себя, свой характер, свои фишечки и слабые стороны гитаристу как минимум недели через две интенсивной игры.
Еще интересное наблюдение - настройка звукового тракта. У меня много лет была эмулирующая гитара Line6 Variax 300. Можно много спорить по поводу качества эмуляции ей разных гитар, но я бы сказал, что она выдавал звук весьма похожий на телек, леспол, страт, полуакустику и иже с ними. Очень забавный девайс для диванплеера.
Так вот играя на нем я получил пару очень интересных наблюдений. Первое - самое интересное. Когда переключаешь режим типа со страта на леспол, невольно изменяется "подача". Типа на чистом звуке играя пальцами, прямо до смешного рука приподнимается и пальцы начинают подавать как-то несильно, ровно и по джазовому. И без того леспольный звук становится еще леспольнее. И наоборот. Т.е. слух, мозг гитариста и его руки находятся в постоянной обратной связи. Изменения в звуке влекут за собой невольные изменения в подаче. И второе. В зависимости от настроек остального гира, иногда было отчетливо слышно разницу нековых звучков страта и телека, а иногда было невозможно разобрать, где страт, а где леспол, настолько все звучало одинаково.
Резюмируя все вышенаписанное и возвращаясь к теме в топикстарте, лично я считаю, что в звуке есть только "здесь и сейчас". Есть гитара Г сделанная из дерева Д, со струнами С, звукоснимателями З, которая звучит в усилитель У, на которой играет музыкант М, произведение П в стиле Ст. И все это либо прет, либо не прет слушателя Сл сегодня, здесь и сейчас. ИМХО, приделывать "весовые коэффициенты" перечисленным величинам в попытке вычислить "массовую долю" влияния на звук бессмысленно.
С другой стороны, существуют устоявшиеся гитарные форм-факторы, на которых играли великие музыканты, которые проложили дорогу своими произведениями. Соответственно, при обучении и развитии в соответствующем стиле кажется совершенно разумным следование этим форм-факторам, настолько, насколько позволяет здравый смысл и кошелек, по принципу "здесь и сейчас".