Автор Тема: Значение дерева в электрических гитарах.  (Прочитано 22012 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Lesath, повторяю вопрос: ты этот звук слышал?

И кстати, в самом деле, Шишкин — кто это?
Я с такой фамилией только русского художника XIX века знаю. Картины его я видел, и ты можешь посмотреть.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Не придирайся к устойчивым оборотам. Ты же понял ,что я хотел сказать.  ;)

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Не придирайся к устойчивым оборотам. Ты же понял ,что я хотел сказать.  ;)
Да понял, понял.
И из субъективных мнений можно вывести закономерность, при условии что их много. Статистика-с.
А выше было приведено мнение, как я там сразу заметил, единичное. И эксперимент единичный. Так шта-а-а… не показательно, в общем.

Оффлайн Uncle_V

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Репутация: +1426/-2
Uncle_V, по тоим ссылкам ямаха с алнико ОЧЕНЬ круто звучит для своей цены. А фендер ольховый мерикаснкий вообще уныло как-тою. Ничем не лучше мекса. Вот ясеневый амер звучит приятно, обертонов много.

Я думаю, что это оборотная сторона сравнения гитар "в лоб". Вообще, я считаю такую практику достаточно бессмысленной. Все гитары звучат по разному, причем совсем.  Но это не говорит о том, плохо она звучит или хорошо. Просто все по разному. Одной гитаре гейна только дай, другая от него плюется и брыкается, зато выдает изумительнейший по динамике и насыщенности брейк ап. И наоборот. Так что думаю, что пару небольших поворотов ручек на усилителе и ам.стандарт зазвучал бы вполне по ам.стандартовски.
По моему опыту гитара начинает "раскрывать" себя, свой характер, свои фишечки и слабые стороны гитаристу как минимум недели через две интенсивной игры.

Еще интересное наблюдение - настройка звукового тракта.  У меня много лет была эмулирующая гитара Line6 Variax 300. Можно много спорить по поводу качества эмуляции ей разных гитар, но я бы сказал, что она выдавал звук весьма похожий на телек, леспол, страт, полуакустику и иже с ними. Очень забавный девайс для диванплеера.
Так вот играя на нем я получил пару очень интересных наблюдений. Первое - самое интересное. Когда переключаешь режим типа со страта на леспол, невольно изменяется "подача". Типа на чистом звуке играя пальцами, прямо до смешного рука приподнимается и пальцы начинают подавать как-то несильно, ровно и по джазовому. И без того леспольный звук становится еще леспольнее. И наоборот. Т.е. слух, мозг гитариста и его руки находятся в постоянной обратной связи. Изменения в звуке влекут за собой невольные изменения в подаче.  И второе. В зависимости от настроек остального гира, иногда было отчетливо слышно разницу нековых звучков страта и телека, а иногда было невозможно разобрать, где страт, а где леспол, настолько все звучало одинаково.

Резюмируя все вышенаписанное и возвращаясь к теме в топикстарте, лично я считаю, что в звуке есть только "здесь и сейчас". Есть гитара Г сделанная из дерева Д, со струнами С, звукоснимателями З, которая звучит в усилитель У, на которой играет музыкант М, произведение П в стиле Ст. И все это либо прет, либо не прет слушателя Сл сегодня, здесь и сейчас. ИМХО, приделывать "весовые коэффициенты" перечисленным величинам в попытке вычислить "массовую долю" влияния на звук бессмысленно.
С другой стороны, существуют устоявшиеся гитарные форм-факторы, на которых играли великие музыканты, которые проложили дорогу своими произведениями. Соответственно, при обучении и развитии в соответствующем стиле кажется совершенно разумным следование этим форм-факторам, настолько, насколько позволяет здравый смысл и кошелек, по принципу "здесь и сейчас".
« Последнее редактирование: Мая 23, 2012, 15:02:15 от Uncle_V »

Оффлайн ipatr

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 712
  • Репутация: +35/-0
Uncle_V,  :alc:

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Репутация: +78/-17
Shlyapa, извеняюсь Шишков его фамилия - видимо все же художник в голове крутился когда писал  :pozor:

http://www.fendercustomshop.com/index.php/master-built/view-profile/yuriy_shishkov/

... и добавил:

И из субъективных мнений можно вывести закономерность, при условии что их много. Статистика-с.
А выше было приведено мнение, как я там сразу заметил, единичное. И эксперимент единичный. Так шта-а-а… не показательно, в общем.

Мнение... мнение... у леммингов тоже есть мнение и их много - значит они не ошибаются?

Причем тут мнение? Была задача сделать инструмент с определенным звуком и мастер его сделал, причем сделал сразу два из разных материалов что бы клиент выбрал какой именно оттенок ему больше нравится.

Это не эксперимент никакой. Это не совсем обычный заказ это правда но что с того? Мастер знал что делать и как делать никто там не делал серию из 50 разных вариантов из которых отобрали два...

P.S. Uncle_V, я думаю совершенно правильно написал про "здесь и сейчас".
« Последнее редактирование: Мая 23, 2012, 16:16:07 от Lesath »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Была задача сделать инструмент с определенным звуком и мастер его сделал
Это мне напомнило истории всяких аудиофилов. В этих историях всегда рассказывается, что, де, я рассчитывал с помощью вот таких вот действий добиться улучшения и оно получилось, разве ж могло быть иначе. Лично мне неизвестно ни одной такой истории, которая закончилась бы провалом эксперимента. Всегда, всегда такой экспериментатор получает то, чего хотел. Не странно ли?
У добросовестных же экспериментаторов всегда случаются как успешные, так и провальные эксперименты. Поэтому-то их рассказы об успехах и вызывают доверие — они не скрывают своих поражений.
А тот, кто, с его слов, всё время только побеждает, тот… Ну, не исключено, что он добросовестно заблуждается относительно своих успехов.

Оффлайн Carcass1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +99/-1
Это мне напомнило истории всяких аудиофилов. В этих историях всегда рассказывается, что, де, я рассчитывал с помощью вот таких вот действий добиться улучшения и оно получилось, разве ж могло быть иначе..

Гм... у меня очень много знакомых аудиофилов, причем закаленных и хардкорных в том числе. Так вот историй о личных провалах у них миллион. Собственно, потому они всю жизнь в поиске.

Или ты имел в виду конструкторов хай-энд аппаратуры? У них историй неудач поменьше, но тоже есть. Обычно они тем самым подчеркивают прогресс этой, казалось бы, консервативной и застойной инженерной области.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Carcass1989, что-то не публикуют они своих историй о провалах.
А средь знакомых у меня аудифилов нет, слава богу.

Хай-энд…  :pozor:

Оффлайн Carcass1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +99/-1
Carcass1989, что-то не публикуют они своих историй о провалах.


Ты о конструкторах или о пользователях?
Пользователи постоянно пишут в журналах и на форумах что-нибудь в таком духе, сейчас придумаю:

"Добивался теплого звука в районе 2,5 кГц, чтобы подчеркнуть перкуссии на альбоме "Kind of Blue" Майлза Дэйвиса (второй японский ремастированный тираж). Для чего заменил межблочные кабели с QED на NordOst, а также переставил колонки на 70 см. дальше от стены и развернул на 10 градусов. Плюс отключил предварительный усилитель от стабилизатора питания, чтобы подчеркнуть динамику.
К сожалению, при некоторых плюсах, обнаружились и минусы: вокал ушел на третий эшелон в общей картине, и звук приобрел слишком размашистый характер, в то время как предполагалась камерность звуковой картины. Но я не расстроен, т.к. скоро будет замена ламп на выходном каскаде усилителя, я возлагаю на нее большие надежды!".

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Carcass1989, аутентичненько.  :D

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Репутация: +78/-17
Shlyapa,  :D

Вот скажи какие слова тебе непонятны в том что я написал? Нет я понимаю для тебя быть может вообще любая попытка что либо сделать - эксперимент но это лично твоя проблема я бы сказал.  :pozor:

Возможно ты считаешь что из экспериментов нельзя делать выводы? Что тут сказать - почитай что то о методологии научных методов познания что ли  :pozor:

Кстати смотрю тема в аудиофилию скатывается - что поделать видимо не только усилители но и гитары для многих являются черными ящиками с маркировкой. А что там внутри - бох его знает... пойду святой водой WD40 смажу мож лучше зазвучит?

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Нет я понимаю для тебя быть может вообще любая попытка что либо сделать - эксперимент но это лично твоя проблема я бы сказал.  :pozor:
Да, эксперимент это попытка что-либо сделать. Так говорит любой словарь или справочник, только другими словами. У кого проблема с пониманием слов?

Возможно ты считаешь что из экспериментов нельзя делать выводы?
Можно. И нужно. Если это делается корректно с точки зрения научной методологии, коль скоро ты её помянул.

Что тут сказать - почитай что то о методологии научных методов познания что ли  :pozor:
Вот-вот, почитай. В науке не делаются выводы из единичных фактов и субъективных впечатлений. Только серия наблюдений или экспериментов и статистическая обработка большого количества результатов, только объективные критерии оценки.
« Последнее редактирование: Мая 23, 2012, 20:49:39 от Shlyapa »

Оффлайн _dblmko_

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6907
  • Репутация: +2562/-831
че-то слов дофига, а ничего не понятно :( кто побеждает-то, чье мнение? >:(

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
_dblmko_, ты, если хочешь.  ;D