Ох, и не говорите. У меня есть дешевая полуакустика Грег Беннет, сделанная из нато. Я когда-то повелся на название "восточное красное дерево", которое любят указывать лукавые продавцы. Пока играл в цифровой комбик, звук даже нравился. С покупкой хорошей "лампы", стало ясно, что звук у нее так себе, ну уж очень мутный.
Поменял стоковые мутнейшие керамические хамбакеры на недорогие алниковые и, блин, не знаю чего теперь с ней делать. Звучки вполне себе качественные - к ним вопросов никаких. И читаемость и прозрачность - все на уровне. Но звучание всей конструкции приобрело некий сварливый и крайне надоедливый оттенок, что-то вроде расщепы на пне, на которой любил играть медведь в мультике про "вершки и корешки". Я мечтал о мягком, приджазованном чистом и мурлыкающем, чувственном блюзе, а получил черти-что.
Должен признать первый неудачный опыт замены звучков. Вот не знаю, что теперь делать. Гитара красивая, и гриф ровный и играбельная вполне, а вот, зараза, не радует. Продавать - стыдно, расколотить об пень - жалко. Думаю попробовать активы на нее поставить, как говорят, они менее чувствительны к резонансу дерева, да и по собственному опыту готов с этим согласиться.
Добрый день, благородные доны!
Вчера все-таки нашел время, тряхнул стариной на тапочки, и поменял звучки на своей полуакустике. Паял все собственноручно, вместе с отстройкой заняло около 5-ти часов. Поставил сет EMG-89 с обеими отсечками.
Звук изменился кардинально, результатом пока очень доволен. Окончательно станет ясно недели через две игры, сейчас только самые общие впечатления.
На нековом звучке в режиме хамбакера и прибранными высокими я получил искомый блюзово-джазовый лесполо-подобный звук, который и хотел получить. Хотя характерная сварливо-зудящая составляющая звука гитары все равно присутствует, она как бы облагородилась и в некоторых случаях звучит даже приятно, как ни странно, особенно в режиме некового "сингла" при игре аккордами с подгрузом. Бриджевый звукосниматель в режиме сингла дает почему-то очень режущий звук, так что телекастеры курят беломор в сторонке. На старых звучках этот эффект тоже был, но был слабее и звук был еще и некрасиво-гундявым, а сейчас просто резкий, но если прибрать тембр, то и вполне приятный.
Ну и надо сказать, что общий характер звука приобрел узнаваемый EMG-шный оттенок, но я к нему отношусь спокойно, мне активы нравятся. Появилось много высоких частот, и с ними очень много ранее не слышных обертонов.
Итого из всей этой истории с моей недорогой полуакустикой и моего опыта апгрейда других гитар недорогого сегмента, можно сделать некие выводы в тему
топика:
1. На дешевых, мутных пассивных керамических звучках влияние дерева выражено гораздо меньше и, вероятно, их установка на гитары дешевого сегмента как раз и призвана скрыть возможные дефекты дерева и сделать звук подобных инструментов максимально одинаковым и стандартным, хоть и мутным.
2. Наиболее сильно влияние резонанса дерева чувствуется совместно с пассивными алниковыми звукоснимателями, как синглами, так и хамбакерами. В "хороших" гитарах резонанс дерева значительно дополняет и украшает общее звучание, но возможны случаи, когда резонансные частоты звукоснимателей и самой гитары неудачно сочетаются, что и было у меня с полуакустикой.
3. Миф о меньшем влиянии резонанса дерева гитары при использовании активных звукоснимателей находит некоторое подтверждение. Зудящий призвук у моей полуакустики после апгрейда звучков на активы никуда не делся, но он приобрел другую, гораздо более приятную окраску, и стал гораздо меньше заметен, как бы "потерялся" в общей, более широкой и насыщенной звуковой картине.