недообзор - потому что опыта использования сабжа мало, но общественность налегает
по мере появления новых впечатлений будут вноситься изменения и исправления.
Charvel Model 3a 86-го года выпуска
цена покупки - 11000р ≈ 370$ плюс 1100р доставка
средняя цена - от 500$ в рф. на ебее без проблем укладываются в 300$, на момент выпуска стоили 600$,
спеки:
корпус - липа;
гриф - клён/палисандр, болченый, 22 лада;
бридж - kahler 2500
звукосниматели - artec giovanni GCH-2 бридж и J80C нек (артек установлен вместо родного бриджевого J80С)
электроника - пассив, громкость, тон, 3-х позиционный переключеталь.
маленькая предыстория покупки
как это обычно бывает - хотел много чего, но денег крайне мало. много на что покушался, но в итоге решал "потратить деньги всегда успею, а без этого пока вполне потерплю", пока не увидел сабж на одном из сайтов по "предновогодней цене" в 11 тыр. такого плана суперстрат как раз входил в число того чего я хотел, а т.к. жабья отмазка "всегда успею" в данном случае не прокатила, и денег у меня было ровно ровно на него (даже пришлось занять малость), то после недолгих сомнений и их развеивания благодаря поддержке уважаемой публики (всем премного благодарен, в особенности
turbo), сабж был куплен. 11тыр за гитару, 1100р за доставку ЕМС, 10 днй ожидания той-же нерасторопной ЕМС, и гитара у меня
теперь о гитаре:
это японский суперстрат, чорный, с двумя хамбами и машинкой. не самой высокой линейки, поэтому скромно и без выкрутасов, всё очень лаконично, меня устраивает (скорее даже нравится, ибо всё только по существу. не люблю цыганские бюджетки, где побрякушкам уделяется больше внимания чем качеству). корпус по форме - классический страт, тогда как гриф венчает не менее классическая хищная клюшка. неоднозначно в общем это выглядит, мне нравится, хотя может быть кому-то это покажется нелепым, дело вкуса в общем.
сделано всё на совесть. 25 лет гитаре, а ей хоть бы хрен, разве что внешнее состояние подсказывает что это бывалый ветеран, но тем не менее сохранился он очень неплохо. лады в порядке, прогиб тоже, даже мензуру регулировать не пришлось, хотя я поставил 14-56 и настроил в си.
отдельно хочется сказать о машине. тут стоит старый калер фулкрум. говорят что это неудачная модель в целом. на фотках гитары он выглядел устрашающе разъезженым, один болт подстройки потерялся, и вообще я покупал гитару без особой надежды на то, что эта штука будет нормально работать. когда я разбирался с этой штукой, она меня очень удивила своей неординарностью, которая заключалась в том, что тут есть два способа крепления струн - их можно продеть через специальные отверстия в тыльной части машинки, тогда можно пользоваться подстройкой, или струны можно закрепить в пазы в киле, и будет обычная двух-болтовая машинка. ещё я так и не понял как тут регулировать мензуру: седла струн фиксировались болтами снизу, никаких приспособлений для продольного перемещения седел я не нашел, от чего предположил что седла должны передвигаться в ручную
благо мензура строит и так, и мне не пришлось с этим разбираться. ещё насторожили болты для регулировки высоты сёдел - к ним нужен очень-очень тонкий шестигранник, и выглядели они разбито, но опять же к моей радости текущая настройка седел меня удовлетворяла, и мне не пришлось с этим разбираться. болты топлока тоже регулируются шестигранниками, но по крупнее, подходящий ключ нашелся среди насадок из набора к реверсной отвертке. топлок чудноват и неудобен, но функционирует исправно, и на том спасибо. вообще, машина после правильной отстройки стала работать, я уже второй день смело балуюсь рычагом на понижение и строю хоть бы хрен, если что - подстройка на бридже в помощь опять же (у первой струны болта нет, но на его месте есть винтик, маленькой плоской отверткой он крутится). да, рычаг в гнезде сидит стремно, но это наверное беда всех машин где рычаг тупо вкручивается. раздражает :\
что до удобства: первое время я играл в ми и ми бемоль (и немного в дроп ре) на струнах, с которыми гитара пришла, вроде девятка - вот это было плейбилити! давно я не испытывал такой лёгкости в игре - что есть шред-машина. с толстыми струнами и в низком строе ощущения к сожалению не те, будто на родстер поставили вседорожную резину и пустили по ухабистой трассе для ралли. впрочем, я всё ещё потихоньку подстраиваю гитару под себя, возможно мне ещё удастся найти идеальную настройку для этих условий. а так - стратовский обтекаемый корпус с вырезами где надо, джексонский профиль грифа (по моему куда удобнее квадратных визардов)... играй что хочешь, только кривые руки могут тебе помешать, с другой стороны на такой машине и руки ставить не зазорно. в целом, после индонезие-китайцев, гитара оставляет очень приятное ощущение, просто хочется играть, играть много, а те кто не умеют играть начинают хотеть учиться играть на ней
только тяжелая она, килограммов пять минимум - по моему это норма для леспола или пятиструнного баса, но никак для суперстрата
.
ещё хочу отметить относительно удобства эксплуатации: мне нравится вид стратов с пикгардом, но почему нельзя сделать доступ к темброблоку сзади?! чтоб что-то перепаять, нужно спускать до соплей струны (если не снимать вообще) высовывать из-под них пикгард, кое как перевернуть его и потом уже орудовать паяльником - дичайше неудобно
тащемта пикгард тут
кажется не родной (судя по положениям крутилок) таки родной. когда гитара пришла, звучки работали только по отдельности, в среднем положении была тишина. я решил это дело исправить, но видимо зря, т.к. обо звучка вместе дают звук никудышный - какое-то подобие бриджа, но тише, без низа и с дурацким бутылочным отзвуком от нека, к тому-же шума стало больше, впрочем может это от того что руки с паяльником ещё на место не встали
впрочем т.к. переключатель - единственная часть, которая шуршит при работе, в следующий раз пожалуй куплю хороший 5-позиционник с нормальными проводами, и распаяю более аккуратно
тащемта в плане модификаций это очень удачная гитара - места под пикгардом хватит чтоб запихнуть туда хоть 3 хамбакера, но мне и двух хватает.
тепепрь звук... это самое трудное, т.к. играю я в птеру в басовый комбик с 8"коаксильным динамиком
сегодня по совету киномана попробовал наконец импульсы как сумел (я в кубейсе ламер), но много ясности это не внесло, однако понятно одно - у гитары есть потенциал, теперь буду осваивать кубейс
. и что ещё приятно - эта гитара как чистый лист (наверное кто-то скажет "без характера"), из чарвела я могу вылепить что угодно - от хэви до дэтха и сладжа, или даже какие-то задумчивые мелодии на клине - всё лекго и приятно, включи только воображение, когда леспол например очень настойчиво вещал в мой мозг "выключи перегруз, поддай ревера, включи нековый звучек и прочувствуй что такое блю-у-ус саунд", и я не мог ему противиться
. я не понимаю как на лесполах играют метал
бридж тут как бридж - дж-дж на перегрузе, клин... ну клин, чистый... фиг его знает, меня устраивает, хотя звучек описывается как очень злой, на чистом скучный, и по идее с отсечкой должно быть интереснее
а вот нек пока не вкатывает. я конечно понимаю что это не леспол, но всё равно хотелось бы больше глубины и теплоты, а не этот звук с провалом по середине и раздутым низом, ассоциирующийся с бутылочным звоном (хотя если увлечся и заиграться, это перестает беспокоить, благо увлечься легко
), думаю другой звучек исправил бы ситуацию (насколько я знаю, керамический J80 от ясного и глубокого чистого в неке далёк), но пока о замене речи не идет. сустейн слабоват, имхо, без объективных сравнений со сквозняками и т.п, просто мне кажется что его должно быть больше чем здесь. неподключенная гитара весьма неплохо звучит, громко и ярко, опять же в сравнении как минимум с индусами. вибрация корпуса чувствуется, но она не очень сильная.
подытожу:
может взрослее и опытнее я стал, потому я не считаю эту гитару супер-пупер крутой палкой, хотя после всех шифтуй и самиков, к которым я привык, такого восторженного отношения можно было бы ожидать. но тем не менее я не думаю что мог бы за эти деньги позволить себе что-то лучше в принципе. чувствуется что эта гитара выше на порядок, что это именно инструмент, а не макет, и ощущается это во всем. также вызывает определенный трепет тот факт, что чарвел этот старше меня на 5 лет
ну в общем я доволен, заимел за гроши отличную рабочую лошадку где есть всё что нужно на ближайшие года - или я смогу с его помощью делать музыку приносящую мне удовольствие, или я криворукий бездарный чудак и никакие гибсоны и джексы уса не спасут и не помогут
вотъ.
небольшой ап.выкинул из под грифа плёночку, теперь к играбельности претензий нет, струны легли ниже и дребезг где был пропал.
ранее в позиции бридж+нек звук был заметно слабее чем у звучков по отдельности, оказалось всему виной была неправильная распайка (чему, в свою очередь, поспособствовала путаница в цветовой индикации выводов звучков). после того как я распаял звучки по уму, звук сразу обернулся в лучшую сторону, бридж+нек зазвучали как надо, но главным открытием стала отсечка - бриджевый звучек на чистом действительно скучен и мутен, к тому же слишком уж выхлопной, а вот отсечка - совсем другое дело, сразу поворот в сторону страта и телека - тонкий ясный звонкий звук, относительно хамбакерного режима конечно. внезапно очень понравилась отсечка на перегрузе - вполне может выдать мяса, не так плотно и собрано на дж-дж, но в целом живее и интереснее. на чистом же больше всего вкатила отсечка бриджа+нек, фактически сумма плюсов обоих звучков без их минусов. также до недавнего времени волновало меня то что 6я си на чистом звучала на очень выразительно (я уж начал думать "правду говорят, что липа в низком строе не торт"), но сегодня наконец довелось воткнуться в ламповый усиль с кабом 4х12, и я офигел, ну очень классный звук, такой сочный баритоновый тембр, как я и хотел... вообщем чем дальше, тем больше радует этот палк. теперь в планах сделать отсечку и для некового хамба, а в идеале сменить митальные звучки на что-то более приятное.