Итак, раз в PRS выпустили настоящий «труъ миталл» инструмент, решили мы его сравнить с чем-то классическим и устоявшемся в этом стиле. Что может быть более подходящим, чем ESP Eclipse первого издания?
Название инструментов: ESP Eclipse I
PRS SE Torero
Спецификация:
ESP Eclipse I CTM
Звукосниматели: EMG 81 (neck) и EMG 60 (bridge)
Струнодержатель: Gotoh Tune-O-Matic Колки: Sperzel Locking
Регулировки: 2 громкости, 2 тона 3-позиционный переключатель
Мензура: 24,75"
Фурнитура: золотая
Страна-производитель: Джапания )))
Характеристики грифа: красное дерево, вклеенный, 22 лада Накладка на гриф: черное дерево
Корпус: красное дерево с кленовым топом
Спецификация:
PRS SE Torero
Звукосниматели: EMG 81 (neck) и EMG 85 (bridge)
Струнодержатель: Floyd Rose original
Колки: PRS Designed Tuners
Регулировки: 1 громкость, 1 тон, 3-позиционный переключатель
Мензура: 25,5"
Фурнитура: хром
Страна-производитель: Корея
Характеристики грифа: кленовый , сквозь корпус, 24 лада, широкий Накладка на гриф: черное дерево
Корпус: красное дерево с топом из огненного клена
На прошедшей недавно в США крупнейшей музыкальной выставке NAMM компания PRS представила общественности свою новую электрогитару SE Torero; впервые за всю свою историю существования Paul Reed Smith выпустили инструмент, оснащенный тремоло-системой Floyd Rose и EMG . "Эта гитара заставляет Вас играть тяжелее" - Уэйн Джонсон.
Должен сказать что инструмент обладает далеко не детским звуком и на полных правах, без всяких фор и скидок, конкурирует с Японцами и Американцами того же класса. Именно поэтому выбрали в конкуренты одру из лучших гитар в лиге «труъ миталла»
О гитарах: Оба инструмента рассчитаны на Metal, Trash, nu-metal, neo-thrash, metal-core и тому подобную рублю. Справляются они со своими задачами на 10 баллов (еще бы не справлялись качественная краснуха, клен и EMG). У каждого из них свой характер, вот эту разницу мы и попытаемся рассмотреть поподробнее.
Хотелось бы еще так же затронуть особенности звучания активной электроники. Играя на пассивной электронике, есть больше возможностей корреляции звука с помощью рук. Что это значит? Все очень просто - в зависимости от силы, агрессивности и стиля вашей игры звукоизвлечение может меняется.
Так же на звукоизвлечение сильно влияет медиатор (форма и толщина) и струны. По отношению к активу эти приемы работают очень слабо. То есть не зависимо от стиля игры и напора выходной сигнал с датчика будет одного и того же уровня, а значит и оттенок звучания изменить, не получится.
Звук: ТОРЕРО SE более высокий, благодаря особенностям конструкции обладает ровным превосходным сустейном, прекрасной отдачей, ровной читаемостью и атакой. Если думаете что «это сквозняк, и атаки тут не будет» Вы очень ошибаетесь! В миксе сидит восхитительно, на зубодробительных партиях все очень четко, ровно, приятно. В ритмовых партиях «жесть и зло» во всей красе. Огромный диапазон звука.
Эклипс же низкий и напористый, с более плотным но менее острым звуком, верха немножечко урезанны . На перегрузе инструмент отлично подходит для ритма, на скоростных пассажах тоже «валит» будь здоров, но менее внятно (по сравнению с ТОРЕРО SE как по мне).
Эклипс в бридже напористый как бык на родео. Низа и нижней середины море , прямо таки лавина с очень мощным выхлопом, которую трудно сдерживать. Можно сказать гитара - жир, и жир этот сочится, капает из всех щелей.
ТОРЕРО в бридже мощнейший рычащий звук. Сравнивая с Эклипс не такой хулиганский, более интеллигентней, но при этом с прорезающим верхами и читаемостью качественно на другом уровне. Жира здесь тоже хоть отбавляй, но он похож на толстые аккуратно нарезанные кусочки.
На чистом канале у гитар проявляется та же динамика. Еклипс более серединчатый, а ТОРЕРО верхасто - прорезной. В обоих случаях клин ровный, приятный и все же, как и любая активка попахивает пластмассовым оттенком.
Нэк – вот это интересно. В это можно не поверить, но на клине ТОРЕРО обладает блюзовым оттенком, что для актива вообще не свойственно. Играть в чистую одно удовольствие, очень ясно, как утреннее солнце, с большим количеством гармоник. На перегрузе глубокий, сочный звук и удивительный гладкий одновременно, с присущими в этой позиции бархатными низами. Вкусно на активной электронике!!!
В нэке Эклипса все так же прослеживается позиция агрессивного хулигана. Ясности в нем нету, звук грубее и более выпрыгивающий. Если выкрутить уровень перегруза в максимум, звук начнет превращаться в кашу, так что тут надо перегрузом пользоваться с умом. В остальном мощный выхлоп, жир, много атаки, резвости, все дела, но нет той певучести и читаемости, что обычно встречаешь «на сквозняках».
Внешний вид / дизайн: ESP Eclipse I представляет собой вариацию на тему les paul с окантовками по краям деки и грифа. Большая часть этой серии матового цвета. Но существуют гитары лакированные натуральной расцветки. Выглядит очень впечатляюще. Крепление грифа гибсоновское, глубокая вклейка с выступающей пяткой.
PRS SE Torero это классический суперстрат с Floyd Rose . Тоже может похвастаться окантовками по краям деки и грифа. Цвет гитары черный лакированный с неокрашенным кленовым топом ААА. Выглядит очень ядовито и агрессивно.
Особенности и функциональность: Eclipse собранна без претензий и косяков. Зазоров, и болтанки на потенциометрах нет. Очень много дерева на пятке грифа, добраться к нижним ладам возможно, но не вполне удобно. Лады укатаны ровно, подтяжки проходят «на ура», играть вполне удобно. Имеет глубокий вырез с внутренней стороны деки и под грифом, что в принципе положительным образом влияет на эргономику инструмента.
Качество сборки PRS SE Torero ничуть не хуже джапанца, хотя гитара все же родом из Кореи. Окантовка, все детали подогнанные, лак нанесен аккуратно и равномерно (даже Gibson в последнее время можно встретить с худшим качеством исполнения). Благодаря креплению графа сквозь корпус место соединения с декой более легкое и гладкое, совсем под маленьким незаметным углом. Доступность к нижним ладам для руки великолепная.
Так же отдельной похвалы заслуживает машинка Floyd Rose original . Это нечто, после целого дня измывания над ней строй остался ИДЕАЛЬНЫМ. Если бы гитары комплектовали именно такими тремоло, музыканты никогда бы не знали проблем с поплывшим строем.
Касательно обоих инструментов нельзя сказать что, с точки зрения звука они универсальны. Блюз, фанк, джаз, кантри на них не поиграешь во всю силу. Хотя в своей нише их функциональность, несомненно, 11 баллов из 10.
Так что, как говорится, кромсайте на здоровье.
От автора: Во время самого теста постоянно были попытки выделить лидера. Но чем больше играли на них, тем сильнее понимали о неуместной постановке вопроса таким образом. Обе гитары сделаны и звучат НА ОЧЕНЬ ВЫСОКОМ УРОВНЕ.
При нашем менталитете подавляющее большинство, хихикая, пройдет мима, увидев, что инструмент корейский, а зря. При ее качестве изготовления, комплектации и звуке попробуйте найти ей конкурента так же и по цене! Это РЕАЛЬНО ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ КОНКУРЕНТ именитым брендам из Японии и Америки. ЭТОТ PRS стирает сложившиеся стереотипы о цене инструмента и его качестве.