jdanin, Поддерживаю. Мифов больше, чем результата. Еще больше вставляет миф, что эбони признак дороговизны и крутости инструмента. Хрень на постном масле, чтобы барыгам такие инструменты дороже продавать. Абсолютно разный тон, на вкус и цвет. Я вот эбони вообще терпеть не могу, пустой, сухой звук. Если хочется чего-то близкого , то выберу макассар или цирикот. Тон близкий, но без этой дурной сухости.
Миф на счет прожилок в эбони или цвета палисандра. Панику владельцев можно как юмористическую желтую прессу читать. Им важнее вид, чем звук. Еще веселее, когда из-за этого пытаются сбить цену инструмента. Убивать таких "знатоков" надо, не глядя!
marat4444, Однокусковой/многокусковой - фигня полная. Еще можно рассматривать вариант, когда берем однкусковой кленовый и трехкусковой кленовый, явно сделано для усиления конструкции и только. В случае смеси дерева действуют те-же законы, что и накатка топа на деку и т.п. Т.е. получаем микс, который дает более богатый тон.
Однокусковой хорош там, где требуется один превалирующий тон, например тот-же телек. У меня там принципиально однокусковой. Так сказать классика. На 7-струне принципиально 5-ти кусковой с двумя разными породами. Гриф дает множественные резонансы, что позволяет играть почти все с очень приятным акцентом на нижней середине. До того как стоял однокусковой кленовый, звук был существенно уже и хуже.