Каждый из гитаристов когда-нибудь, да думал: хочу гитару в точности как у … (нужного гитариста вписать). Со временем это обычно проходит, когда приходит понимание какой звук нужен, от какого инструмента что ждать и вообще - что такое эндорсмент
Но детские мечты, они все равно остаются… И тогда на сцене появляются копии инструментов знаменитых музыкантов. А почему бы и нет? Цены на оригиналы на аукционах могут доходить до миллиона долларов, значит можно сделать копию подешевле
Именными моделями гитаристов уже никого не удивишь, эти гитары выпускаются десятками тысяч. Но все равно чего-то не хватает?
Правильно - эти гитары новые, в них еще нет характера, нет шрамов, нет истории. Подразделения Custom Shop от Fender, Gibson и еще несколько подобных отделений других серьезных и уважаемых брендов давно уже делают точные копии инструментов, вплоть до последней царапинки, до последнего потерянного винтика. Jeff Beck Esquire, Jeff Beck LesPaul Oxblood, Jimmy Page Les Paul 59, Billy Gibbons Les Paul “Pearly Gates”, SRV Stratocaster, ну и так далее - можно страницы на полторы перечислять. Стоимость таких инструментов - раза в 2-3 выше обычного кастом шопа, делаются они как правило мизерными тиражами, имеют нумерацию экземпляров и вообще наверное это самые дорогие инструменты. Спрос на такие инструменты есть всегда, и есть на них покупатели.
Сегодня речь пойдет об одном из таких инструментов - Andy Summers Telecaster. Нет, это не Fender Custom Shop Andy Summers Tribute Series Telecaster, которые были сделаны в 2007 году Марком Кендриком, имели ритейл прайс в 12 килобаксов, и разлетелись как горячие пирожки.
http://www.fender.com/custom-life/andy-summers/. Это такой же по сути изготовленный полностью вручную инструмент. Мастер - все тот же Андрей Шельгов, Relic Depot. Инструмент был изготовлен несколько лет назад.
В основе инструмента лежит американский Fender Telecaster Deluxe 1962 года, один из красивейших телеков на мой взгляд. Благородный белый кант придает дополнительный шарм этому инструменту.
Что-же сотворил с ним Andy Summers?
Сторону Relic на сей раз мы обойдем - это со временем происходит с любым рабочим инструментом. Бесконечные туры, переезды, погодные капризы, пот и тд.. Колки были заменены на Schaller, которые лучше держат строй. Чашка гнезда заменена на пластину (обычная болезнь для старых телеков, чашка могла вываливаться).
Бридж вместо стандартного стального был заменен на латунный, который по мнению Саммерса имеет очень интересное влияние на звук и придает неповторимый тон. Бриджевый датчик был прикручен к корпусу напрямую саморезами, минуя бридж. Кстати немало копий было сломано на эту тему уже
Сторонники данного метода утверждают что при этом сустейн увеличивается. Я склонен верить, хотя анатомия самого процесса мне до конца не понятна. Так, на личном опыте, путем различных способов установки нековых датчиков в телекастер для себя выяснил
Нековый датчик Andy заменил на хамбакер Gibson (уж не знаю, под влиянием ли Telecaster Custom 72 года или по своим каким то причинам). На сей раз датчик все таки прикручен винтами к пикгарду. Что это дает - более жирный звук, хорошо и для ритма и для соло, в общем то. Распайка датчиков казалось бы стандартная, 3-х позиционный переключатель. И вот тут начинается самое интересное: на гитару врезаны 2 тумблера и 1 ручка дополнительно. Первый - меняет фазу бриджевого датчика, звук при этом в среднем положении становится очень интересным. В частности на песне So Lonely от Police можно послушать эту схему во всей красе. Конечно такие вещи уже делали многие - Питер Грин и Джимми Пейдж например. А вот второй тумблер - активирует врезанный в корпус инструмента с обратной стороны преамп-бустер. Ручкой регулируется уровень гейна (усиления), питается схема от батарейки типа крона. Достаточно удобная опция - не надо нестись к педалборду каждый раз когда нужно добавить гейн для соло или припева, не надо переживать что ручкой громкости убрал слишком много, просто включил тумблер и выключил когда не нужен. Конечно опция для современных избалованных гитаристов может и не актуальная, но в конце 70-х, я думаю, это решение было очень нестандартным!
Ну и вцелом по дереву: корпус инструмента был изготовлен полностью мастером, кант, покраска нитролаком, художественное состаривание по образцу Andy Summers. Гриф был взят готовый Fender, перекрашен, состарен по аналогии с оригиналом.
Мои ощущения от игры: взяв инструмент я был несколько обескуражен и меня до сих пор не отпускает чувство что держу в руках Fender Custom Shop. Ну вот на удивление удачный инструмент. Гриф с профилем V, не широкий и не узкий, не тощий и не бревно. В руку ложится как влитой. Достаточно легкий инструмент, не тянет при игре стоя. Звучит открыто и ярко (да, забыл сказать - в бридже Fender ’52 Tele Single Coil, в неке Gibson Classic 57). Преамп имеет минимум фона и очень приятный по характеру (точнее практически ничего от себя не добавляет кроме гейна).
Ну, и в заключение: стоимость данного иструмента, учитывая даже подбор материалов, поиск редкой и дорогой фурнитуры и преампа (да, такие премпы стоят порядка 80 евро и делают их не так уж и много), не превысила 1500$. Это конечно только стоимость комплектующих, сюда не входит долгий и тяжелый труд мастеров по покраске, состариванию и тд. Но, даже если удвоить эту цену - все равно это в 4 раза дешевле Fender CS. Жаль, что сравнить лоб-в -лоб не получится
Но, если верить видео от Fender на YouTube, звук практически не отличить.
На этом все на сегодня, сэмплы и фото прилагаются!
P.S. Думаю что следующий обзор посвящу уже чему-нибудь совсем нестандартному, например - pinstriping на гитарах
Или какой нибудь бутиковой педальке редкой.