... и добавил:Хочу поделиться ещё одной покупкой, фото и описание, кому интересно.История с Custom Shopами не кончается. Наивный я думал что Dinky Custom и SD Custom Guitars For Jackson это мои последние инструменты. Как Вселенная бесконечна, так и гитарное безумие не имеет ни видимых, ни духовных границ. Летом есть занятия гораздо интереснее нежели просмотр гитарных сайтов и объявлений о продажах и обменах муз. инструментов. Скучно это когда ласково светит солнце, температура под 32 и красивые девчонки на пляже. А холодное пиво из бара…
Но гитармания – это серьёзная патология человеческого разума, и она даёт о себе знать даже в такое прекрасное время как лето. Зато потом неожиданно может принести и колоссальное удовлетворение от потраченного, казалось бы впустую, времени.
Очевидное и невероятное, да ещё и интересное в том, что именно летом выставляют самые редкие и красивые гитары за недорого. Всё-таки странное это время двойного счастья – лето. И тебе пляж и гитары. Прав был Лепс: «…Очень здорово всё-таки жить»!
Нежданно ни гаданно появился в продаже Charvel USA Limited Edition 1991 Strat - Transparent Red.
Раньше я такую видел на eBay в немецком магазине ProMusicTools за 2699 EUR. Сейчас цену понизили до 2299 EUR. В другом месте, Huntington Beach, California, цену уже так не ломили, «всего» 1899$. У нас цену предлагали более приземлённую к Российской действительности. В описании значилось: «Гитар этих в 91 году было выпущено 75 штук, это Custom Shop. Сделаны они были для европейского рынка ограниченной серией». Рекламный ход? Возможно. Так часто делают в рекламно-коммерческих целях разные фирмы. Это придаёт со временем уникальность этим инструментам(присущие только им спецификации), возможность повысить цену, даже по отношению к Кастом Шоп продукции. И демонстрирует недюженные возможности компании производителя(во как мы можем!). Все пишут, что реализованы гитары были в Германии(кстати там их больше всего и продаётся в наше время). Одно дело смотреть фотографии и читать спецификации, бла-бла-бла – это круто! Другое дело взять этот внеземной инопланетный метеорит в свои дрожащие от восторга руки и наслаждаться этим произведением искусства. Доступность контента возбуждает интерес! «Надо что-то делать, надо что-то делать» - так настойчиво твердят посиневшими от абстиненции губами наркоманы, когда им немедленно нужно вштыриться. А когда я последний раз покупал Кастомную гитару? Вот именно, целый год «не ширялся». Гитара здесь, она рядом, вывод ясен сразу, надо забирать, пока другие на пляже рассматривают(любуются)… прелестями.
Гитара была куплена мной с ходу, несмотря на то что струны стояли старые и на сухую(без усиления) она звучала не очень весело. По прибытии домой, в действительности всё оказалось очень даже чудесным. Это на самом деле это был коллекционный экземпляр, без сколов и царапин в родном, фирменном, чуток покоцанном кейсе. А вот теперь уже можно спокойно, не торопясь позырить, а что у неё там внутри?
Состояние действительно коллекционное, но небольшой износ есть. То ли берегли гитару и хранили 25 лет в кейсе, то ли она пережила первого хозяина и дошла до нас почти в первозданном виде, сейчас это не важно.
Немного зоологии: есть такой странный зверь, зовут его бобёр. На первый взгляд это вроде бы крыса с лопатообразным смешным хвостом. Ан нет, есть у него своя не менее странная «спецификация». Спереди у бобра лапки как у енота, а сзади ласты как у утки. Ну и кто после этого скажет, что у Бога нет чувства юмора? Но не для смеха Бог его создал, а для чего? Пока не знаем.
Так и Jackson/Charvel создали на своей производственной базе инструмент, который вот так сразу и не отнесёшь к определённой классификации, ну типа крыса с ластами. По затравке это больше относится к продукции отделения Charvel (корпус Stratocaster чистой воды, по современной классификации Fender, это Fat Strat). Но! Колки с надписью Jackson, нэкплэйт от Jackson, датчики естественно тоже Jackson, настоящее двухопорное тремоло Schaller
Вообще Чарвел этот, очень странная гитара. О чём они там думали в Онтарио когда лепили эти 75 штук Limited Edition?
Наверно решили удивить немцев переживших недавно ужасы 2-й мировой воины.
Форм фактор этой гитары – Stratocaster.
Дека: 2 куска ясеня(очень красивый рисунок)
Гриф: клён со вставкой из ореха, 22 лада, толстенная палисандровая накладка(ничего необычного, посмотрел современные Charvel Custom Shop, там то же самое, я так понял это стандартное решение). Дырки на голове грифа под анкер нет, а где же анкер крутить? Вот засада, знал бы, не купил. Наверно это штучки Эдика Ван Халена, он такие заморочки любит. Регулировка с другого конца грифа болтом под огроменную шлицевую отвёртку. Ну вот чё фигнёй заниматься? Нельзя всё по человечески сделать как на Fendere (хотя чего я грешу на Фендер, пишут что у них раньше то же самое было)? Вот они, нюансы и артефакты Кастом Шопа, вылазят как подводные камни, мучайся теперь с этой канителью.
Тремоло Schaller (мне оно больше нравится чем Floyd Rose, станина у него потолще и оно симметричное).
Экранировка латунной пластиной в отсеке темброблока. Уже второй раз такое решение встречаю на Jackson Custom Shop ранних выпусков. Почему сейчас так не делают? Взяли моду у коммунистов? «Экономика должна быть экономной» - формулировка имбицилов. При такой стоимости гитар, экранировку положено из серебра делать.
Датчики J-100 это настоящие синглы, а не хамкенсейлеры как J-200.
хамб J-50 это скорее всего P.A.F. Слабоват по выхлопу, но очень прозрачен.
А вот переключателей 3. Конструкция ни разу не удобная, особенно при живых выступлениях. Но на это никто и не рассчитывал, гитара эта должна лежать в кейсе у коллекционера и доставаться раз в год для демонстрации близким друзьям.
Но это не совсем копия Fender, на грифе Top Lock, ритейнер как на Ibanez. Сам гриф тонкий, как у Soloist. Аккордами играть не совсем удобно, на стратовском С-образном грифе комфортнее. Но для шрёда эта гитара просто рождена, очень удобный для скоростных пассажей гриф.
Теперь отвлекаемся в сторону, делаем паузу и читаем предания историков:
Гитары Charvel можно было видеть в руках таких известных гитаристов, как Стив Вай, Джордж Линч, Уоррен Демартини и Джейк И Ли. Однако гитары от Charvel пользовались популярностью не только у исполнителей Heavy Metal. Тот же Аллан Холдсворт играл на кастомном Charvel, а в конце восьмидесятых легендарный Джефф Бек сказал: “Эти гитары вернули мне желание играть!”.
Charvel были скоростными гитарами и имели собственное звучание. “Они никогда не звучали как Fender или Gibson”, говорит Двизил Заппа, который приобрёл две своих первых гитары Charvel в 1982 году. “Они всегда отличались своим звуком и дизайном. Гитары были сделаны очень грамотно и ловко. Доступ к последним ладам был очень лёгок и вибрато системы были отлично отстроены.”
Гровер Джексон как-то сказал: “Я нигде не видел такого мощного командного духа как тот, который исходил от Чарвела. Иногда положительная частичка настроения мастера передаётся изготовленной им гитаре, так вот такая частичка есть в каждой выпущенной гитаре Charvel.”
Ну ничего себе! Кабы раньше-то знать об этом!
Вот оно оказывается что! Чарвэл – это внеземная концепция электрогитары. Все владельцы этих гитар автоматически попадают в рай и становятся абсолютно счастливыми. Ну и зачем тогда нужны другие фирмы? Чарвэл - идея вселенского масштаба, всё, тема закрыта раз и навсегда!
Ну я имею в виду, что другие гитары покупать не будем. А так, писать конечно продолжаем.
Гитара тяжёлая, наверно порода ясеня такая, как и Стратокастер очень удобная. У моих друзей это произведение американского гитарпрома не вызвало ни малейшего интереса. Комментарии были предельно банальными:
- «Ну ничё, нормально». – «А это Кастом Шоп? Хорошо». – «А чё взял? А, ясно, ну хорошо». Реакция на покупаемые мной Джексоны была у них более эмоциональная. Динамику спроса на гитары Чарвел во всём мире я не изучал, в России и подавно такой статистики не ведётся. По моему у нас их вообще официально не продают, хотя нет, есть продажи модели Desolation. А вот стратовых Чарвел я не видел. Как и писали в американской гитарной прессе, эта гитара имеет очень своеобразное звучание. На American Standard и DeLuxe вообще не похоже, синглы имеют своё собственное звучание. Приходилось мне играть на такой редкой гитаре как Fender American DeLuxe Fat Strat Mahogany, ревела она мощным рыком и в то же время хорошо стеклила. Этот Чарвел несмотря на свою ясеневость как-то уж очень мягок и тактичен в звуке. Точно не для хэви метал музыки. Просто мурлычет, как блюзовый кот. Ну нет у него как мне показалось взрывного характера. В голову настойчиво просится логичный вывод: «Ну точно сделали её для коллекционеров». Фраза из анекдота про украинца и ниггера подходят к ней как нельзя лучше: «…сало оно и есть сало, чё его пробовать»? Наверно не стоило так описывать эту замечательную гитару, на самом деле она очень хороша, красива и удобна. И у её создателей есть для нас веский аргумент: - Это Кастом? – Кастом! Лимитед Эдишн? – Конечно Эдишн! - Мы, Чарвэл крутые? – Ну а то как же, очень крутые! Вот и покупайте и наслаждайтесь!
Всё конечно так. В рекламе так и позиционируется и делается основной упор на то, что это именно коллекционный инструмент. И не важно как он звучит, главное как он выглядит и что из себя в конечном счёте представляет.
Интересная получилась гитара, правильный вывод создавая такую гитару сделали мастера Jackson/Charvel . Зачем клонировать один и тот же знаменитый звук Jackson в разных формах? Эта гитара ни на что не похожа по звуку и в этом её прелесть.