А для звезды, что сорвалась и падает…
О ней слышали многие, она являлась постоянной участницей видеосъёмок MTV, на ней играл Марти Фридман эпохи Cacophony, но почему-то о ней очень мало известно. Яркая красотка, звездным хвостом расчертившая музыкальный небосклон 80-х, сгорела где-то в стратосфере гитаризма, но её образ всё ещё продолжает будоражить гитаристов. Барабанная дробь. Тишина. Занавес… И вот луч прожектора освещает героиню моего повествования: Carvin V220.
Немного предыстории. Модель V220 выпускалась Карвином с 1984 по 1989 годы. Впоследствии в 2008 году она была переиздана. Но о сравнении позднее. Яркая внешность этой гитары не осталась незамеченной, а самым именитым её поклонником являлся ставший уже легендарным Marty Friedman, который с удовольствием позировал с красной «звездой» для рекламных брошюр.
Сам я познакомился с этой гитарой благодаря замечательному гитаристу и преподавателю – Tom Hess. А после того, как я увлёкся творчеством Марти, свет лучей V220 стал для меня пленительным. Гитару я всё-таки приобрёл после долгого ожидания не убитого экземпляра на Ebay. И в 2007 году такая гитара нашлась и была куплена buy it now около 550 долларов с доставкой по Штатам. Я очень люблю истории моих инструментов, потому что подобно Вольфу Хоффману, я считаю, что у каждой гитары есть своя душа, своё эго, которые она приобретает со временем, впитывая в себя энергетику владельца.
Судьба моей гитары оказалась весьма драматичной – продавцом оказался родственник владельца, который решился её продать: брат –профессиональный музыкант, безвременно ушёл из жизни, и через несколько лет всё-таки было принято решение продать эту память о нём.
На доставке я решил не разоряться – огромное спасибо моему товарищу, который решился приехать погостить из Штатов в Россию и привёз её мне летом 2008 года. Как раз перед концертом Iron Maiden в Олимпийском, на котором мы с удовольствием оттянулись.
Вообще, сначала я хотел приобрести гитару через наших посредников «с хорошей репутацией». Но у одного цена за услуги оказалась 500 баксов (то есть стоимость ещё одной гитары), а у другого, представителя компании, позиционирующей себя как самой-таки честной и привозящей гитары винтажные знаменитостям, пропал ко мне интерес, когда мы стали обсуждать цену. Пользуясь тем, что «звезда» у нас в продаже отсутствует, да информации о ней не айс, мне было заявлено: а на какую цену вы рассчитываете, на что я честно сказал, что не более 20 000 рублей с доставкой. Далее последовали жаркие убеждения: да где ви-таки видели настоящий амегиканский кагвин (с характерным гроссированием) 80-х годов за такую цену? А вес? Она же очень тяжёлая! Да ещё ви знаете, что это подписная модель Марти Фридмана??
Далее, пошла ссылка на моих американских друзей, указание на то, что V220 НЕ является подписной моделю Марти и просьба обосновать свою цену. На что последовало обещание перезвонить и короткие гудки…Извините за это лирическое отступление, просто я против барыг, которые сдирают последние копейки с трудящихся, да и ещё бессовестно вешают им лапшу на уши.
Итак, сейчас мне принадлежит красная «звезда» 85-87 гг. выпуска с тремоло Kahler. Состояние отличное: износа ладов нет, железо полностью функционирующее. На рогах-лучах есть несколько небольших сколов краски, но при игре их не заметно.
Определить возраст Карвиновской гитары довольно проблематично, но приблизительно при желании вполне реально. Так, серийник 20249 на моей свидетельствует о том, что моя подруга сошла с конвейера в 84-87 годах. Я на этом не остановился и пошёл дальше. Первый год выпуска (1984) отпал сразу – по логотипу на голове грифа и по ручкам (в 84-м году это были чёрные пластмассовые широкие «шляпки». С 85-го уже пошли стилизованные под металл округлые ручки). Лого Карвина на V-220 84, 85-87 годов и 1989 года отличается визуально (если будет интересно, по просьбе выложу фоты для наглядного примера), поэтому поиск сузился до 85-87 гг.
На V-220 установлена машинка Kahler model 2300 Pro tremolo (устанавливалась в 84-89-х годах, а позднее в 92-м). Кстати, как показало время, это был отличный шаг Карвина и эта модель «двусторонней качалки» имела коммерческий успех. Про себя могу заметить, что да, машинка хорошая, микроподстройка тоже не лажает но…Одно большое НО. Строй гитара с таким тремоло держит просто УЖАСНО, поэтому по возможности стараюсь его не использовать. Так что при выборе аналогичного Карвина воспользуйтесь советом Tom Hess, который использует эти модели, как основные, и приобретите модель с фиксированным бриджем;)
Но вернёмся к возрасту…При изучении технической инфы было обнаружено, что в 1986 году к цветам оформления «хром» и «золото» добавился чёрный цвет. Мда..учитывая оформление под «хром» эта информация особо полезной не оказалась. Поэтому я перестал себя мучать и решил для себя, что пусть гитара будет 86-го года (хотя по номерам она скорее всего относится к 87-му:)).
Продолжая тему железа – колки у «звезды» - Schaller (с надписью made in W. Germany). Ничего плохого сказать о них не могу, но игра на машинке явно нивелирует немецкое качество:)
Звукосниматели – хамбэкеры M22, пошедшие в народ с 1978 года. Магниты – Alnico5, В бридже у V-220 – M22SD (8,6К), в неке – М22N (8,4К). Однако по внешнему виду можно определить только модель, но никак не год выпуска (да, в 90-х появились другие модификации, но интересующий меня период уже был обозначен).
У старых моделей Carvin V220 три ручки: общий тон и на каждый звукосниматель своя ручка громкости. Кроме общего трёхпозиционного переключателя имеются переключатели single coils, которые отсекая катушки заставляют звучать М-ки как синглы. Гнездо JACK расположено сверху нижнего рога (или луча, если проводить аналогию со звездой
). По мне – вполне удобно при игре, хотя вслепую вставлять шнур – удовольствие не из больших.
Дерево гитары – hardrock maple, которое, в принципе, являлось (и является) основным в гитаростроении Carvin. Опционально на просторах Ебая иногда проскальзывают модели из Коа, но мне попалась именно кленовая.
Накладка грифа – чёрное дерево. Гриф у V-220 вклеенный, так что дерево более, чем 20-летней выдержки вкупе с этим конструкторским решением резонирует, как сумасшедшее, да и сустейн от всего этого безобразия отнюдь не страдает! Сам гриф имеет свою особенность (нет-нет, не скаллопирование или винную лозу в инкрустации). Гриф одинаковый по толщине. Да, именно так: он не сужается к башке. Учитывая, что гриф довольно толстый, все описанные нюансы требуют привыкания. Но скажу одно – оно того стОит! Аккорды брать будет одно удовольствие даже для людей, обладающих сосисочно-сарделечным строением пальцев. Но для таких пальцев опять-таки будет разочарование: играть на всех 24-х ладах всё равно будет проблематично;) Кстати, тут небольшой грешок конструкции – играть на 24 ладу неудобно – рука врезается в рог… Это слегка обламывает при свипе или бэндах.
Отдельно про звук. Многие владельцы Карвинов с H-H настоятельно рекомендуют сменить бриджевый звучок (у предыдущего владельца на его месте был или Сеймур, или Димарцио, сейчас уже не помню, но его брат при продаже поменял его на оригинальный, чтобы в гитаре «было всё оригинальное»). Со временем я понял почему такая ситуёвина имеет место быть. Всё оказалось просто. Обычно бриджевый хамб ассоциируется с мясом. А тут нет его. Нет и всё. И звук более резкий и острый. И нековый хамб «качает» больше. Боюсь быть закиданным помидорами от фанатов «телекастера» или Джона 5, но звук бриждевой М-ки напоминает именно визжащее скрежетание бриджа телекастера или всё же ближе к истине – дист на записях Джона 5…На вкус и цвет, конечно, но мне нравится более плотный и густой звук. И, как показывает практика, сотням других карвиноводов. Так что я бридж почти не использую, обычно ручкой убираю у него звук и в перерывах между игрой просто переключаюсь на «убавленный» бридж, чтобы не фонить. Звучание нека весьма и весьма приличное – тут можно и злым чёсом рифы порубить, можно сыграть быстрое соло или глубокую медленную партию: гитара будет рычать, атаковать уши слушателей шредовыми запилами или петь тёплым густым голосом, наполненным сустейном. Здесь гитара неуловимо напоминает «Солоиста», только с мягким и не таким колючим характером. Владельцы V220 обязательно потратят своё время, играя с вариантами звучания, благо электроника позволяет.
Что ещё. Палка очень тяжёлая, от неё реально устаёшь. Зато хоть игра сидя не вызывает дискомфорта, как та же Jackson Kelly (я кладу гитару на левую ногу). Особо не перевешивает, но симптомы этой стандартной для таких форм болезни присутствуют.
Сейчас «звезда» вновь выпускается. Когда я узнал о реинкарнации серии V220, то был несказанно этому рад. Но ближайшее рассмотрение новых палок показало, что новинка имеет ряд «нововведений», крайне неудачных. Так, значительно упрощена электроника: остались общая ручка громкости и тона, single coils убрали. Переключатель звучков сдвинули дальше и теперь при игре его нормально не переключишь. Да ещё и гнездо JACK перенесли на низ гитары… Из плюсов – только цветовая гамма. Даже контуры у новой V220 другие – более тонкие и, по моему субъективному мнению, менее привлекательные. Да и стоит признать, что при разнообразии форм, сейчас «звезда» уже не выглядит столь эффектно, как раньше.
Так что я рад за всех тех, кому удастся поймать одну из тех немногих «звёзд», которые остались от ушедшей эпохи 80-х. Это профессиональный и яркий инструмент за небольшие деньги. Если вы полюбили эту гитару, это будет серьёзное увлечение надолго и она ответит вам взаимностью.
Спасибо за внимание и терпение (если вы дочитали текст до конца;)). Надеюсь было интересно или хотя бы познавательно.
Андрей С. (с) 2010