AZG, извини, но у меня такое ощущение, что ты мои посты жопой читаешь, а не глазами)
я не говорю, что переменная мензура - это бзик, я всецело поддерживаю эту идею. я знаю проблемы с интонированием струн в нестандартных строях. под нестандартными я подразумеваю отличающиеся от обычного EADGBE, в котором играет подавляющее большинство гитаристов. на одного мясника с бартоном и фа диезом приходится несколько десятков парней со стратами/лесполами в стандарте, ну, или, максимум на тон ниже. поэтому востребованность переменных мензур, мегабаритонов и толстенных калибров ничтожна в сравнении с вотребованностью в стандартных гитарах. поэтому мейджорам, типа фендера, гибсона, джексона и подобных просто наплевать на них, это ничтожный сегмент рынка в сравнении с их областью.
так что ненавязчиво рекомендую самому не читать чужие сообщения между строк (;
про "половину производителей гитар" посмешил. я вот сейчас кошерный шестриструнный баритон ищу в пределах 2-3 килобаксов. что. слабо с десяток-другой навскидку назвать? корейский шлак не рассматриваю, сугубо американцы/японцы. да, пара есп, что-то там у американских шектеров было, вошбернов, майонез там какой-нибудь очередной, конклин, да даже у фендера сабсоник был, но иди его найди просто так.
так как будем рассматривать "половину производителей"? по массе производимых инструментов, или по головам?)) как соотносится тираж какого-нибудь фендера и тех же конклин?))
sutach, да, именно про это я говорил.