Автор Тема: если такое расположение ладов позволяет добиться более точного строя...  (Прочитано 9974 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90350
  • Репутация: +10018/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Строй стандартный, пальцеломки нет, особенно если лады сведены на 7 или 5-м ладу. Оптимально на 7-м на мой взгляд. А на верхних ладах аккордами - я такого практически не видел.

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8781
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
AZG, Азнаур, я не вижу критических проблем с интонированием обычных сетов на обычной мензуре в районе стандартных строев. т.е. такой проблемы нет для 99,(9)% процентов гитаристов, в принципе.
а те немногие эстеты-джазисты, которые реально начинают слышать кривости темперации в стандартном строе, опять же, это такие единицы, что никому из основных производителей гитар они погоды не сделают)
более того, я не уверен, что их выбор падет именно на переменную мензуру, а не на true temperament, или как там эти волнистые лады именуются.
короче, я к тому, что востребованность подобных изысков настолько мала, что этим занимаются только некрупные конторы, которые сразу делают ставку на свободную нишу на рынке)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90350
  • Репутация: +10018/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
ncr, Стандартный в смысле обычных гитар. Но тот же строй Си или ДропФа это тоже стандартно. И там проблемы с интонированием присутствуют.

Востребованность на данный момент высока, ибо практически половина производителей гитар стали делать веерные модели. Пройдись по основным сайтам, удивишься. А проблема возникла в первую очередь из-за того, что на баритонах тяжелый случай с тонкими струнами, на стандартных мензурах проблемы с толстыми струнами в пониженном строе. И т.д и т.п.

Так что не надо выдумывать, что это бзик. Хоть раз стоит попробовать, чтобы потом не писать на ГП неизвестно что. Я попробовал, мне понравилось. В итоге изменил заказ на будущий баритон - будет веерный.

Оффлайн jinn71

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12885
  • Репутация: +3592/-3
  • Гитарист
AZG вот только отыграли на гибсон супер 400 (65 года-оринтеровочно) и пусть бы гибсон и занимался подобными инструментами  для джаз-менйстрима-это улётные инструменты и в этом жанре не играют на досках тем более с веерных ладами поэтому пожалуста не говори за весь джаз. :)

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37155
  • Репутация: +3979/-666
  • Гитарный мастер Сураев
И на Фендере с Гибсоном клин не сошелся, так, ширпотребная серийка. Ничего нового и интересного.
иногда выдают раз в 3-5 лет что-то интересное. Меня вот зацепил например дырявый эксплорер  8)

Оффлайн stereo-image

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 915
  • Репутация: +61/-50
  • Born-->Eat-->Die
а что за волнистые лады такие ? можно ссылочку ?

Оффлайн Ravenbird

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 5045
  • Репутация: +529/-81
    • Behind The Mirror
stereo-image, просто разная мензура для каждой струны. Поэтому и лады такие.

Оффлайн stereo-image

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 915
  • Репутация: +61/-50
  • Born-->Eat-->Die
я не дурак и что такое мультимензурка знаю...
ncr писал про true temperament или как он сказал волнистые лады...вот чем я интересуюсь...

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90350
  • Репутация: +10018/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
jinn71, Трындец! И где я за весь джаз что-то говорил? В этом топике сборище сказочников, любителей читать мои сообщения между строк.

... и добавил:

Shade, Это да, но все-равно это типовая гитара.

Оффлайн sutach

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +61/-2
  • -Чем Gibson отличается от других гитар? -Названием
stereo-image, http://www.truetemperament.com/site/index.php вот сайт
я так полагаю, что на таких гитарах со строями не поэкспериментируешь, да и со струнами наверное тоже

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8781
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
AZG, извини, но у меня такое ощущение, что ты мои посты жопой читаешь, а не глазами)
я не говорю, что переменная мензура - это бзик, я всецело поддерживаю эту идею. я знаю проблемы с интонированием струн в нестандартных строях. под нестандартными я подразумеваю отличающиеся от обычного EADGBE, в котором играет подавляющее большинство гитаристов. на одного мясника с бартоном и фа диезом приходится несколько десятков парней со стратами/лесполами в стандарте, ну, или, максимум на тон ниже. поэтому востребованность переменных мензур, мегабаритонов и толстенных калибров ничтожна в сравнении с вотребованностью в стандартных гитарах. поэтому мейджорам, типа фендера, гибсона, джексона и подобных просто наплевать на них, это ничтожный сегмент рынка в сравнении с их областью.
так что ненавязчиво рекомендую самому не читать чужие сообщения между строк (;
про "половину производителей гитар" посмешил. я вот сейчас кошерный шестриструнный баритон ищу в пределах 2-3 килобаксов. что. слабо с десяток-другой навскидку назвать? корейский шлак не рассматриваю, сугубо американцы/японцы. да, пара есп, что-то там у американских шектеров было, вошбернов, майонез там какой-нибудь очередной, конклин, да даже у фендера сабсоник был, но иди его найди просто так.
так как будем рассматривать "половину производителей"? по массе производимых инструментов, или по головам?)) как соотносится тираж какого-нибудь фендера и тех же конклин?))

sutach, да, именно про это я говорил.

Оффлайн Ravenbird

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 5045
  • Репутация: +529/-81
    • Behind The Mirror
stereo-image, извиняюсь, не доглядел. Кстати, я такие лады видел на гитаре у Вая.
« Последнее редактирование: Октября 06, 2010, 22:05:47 от Ravenbird »

Оффлайн stereo-image

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 915
  • Репутация: +61/-50
  • Born-->Eat-->Die
ncr, кстате я хз про то что большинство играет ебждае )))
среди знакомых музыкантов нашего города ебждае вообще редкость ) но есть  :)

sutach,
Спасиб) очень интересная штука, я признаюсь что удивлен!
Имхо это всеже актуально в студийных целях в первую очередь, нежели живьем

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8781
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
stereo-image, у меня тоже один или два играют в ми/ре, все остальные ниже. но я при этом имею представление о массе музыкантов в городе, играющих в стандарте, просто это не мой круг общения))

с другой стороны, постоянно играющих в ля, как я, у нас в городе тоже человека 2-3, не считая еще пары-тройки в дроп-ля. ну и там один, может, два, играют в фа/фа диезе.
баритоны шектеровские и подобное в музмагах висят месяцами, тогда как обычные инструменты распродаются куда быстрее.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90350
  • Репутация: +10018/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
ncr, Про строй я четко написал, что подразумевал любой пониженный с классическим чередованием тонов плюс классический дроп.

На счет производителей - я про веерные системы. Вон, Дин недавно родили и т.п. Что говорить про новомодные Они, Блекмашин и т.п.