Кстати, мне тут рассказали что до 92 года липовые айбанизы были сильно пижже, чем после. Что скажешь?
Мнение, в принципе, не лишено смысла. Но всё зависит от того, чем люди мотивируют.
1. На олдовых Айбанезах пятка была более традиционной - с металлическим подпятником, большим количеством дерева, чем в случае с эргономичным AANJ. Чисто в теории для звука это лучше, хотя и менее удобно. Но это касается не только липовых моделей.
2. Существует легенда, что ранее для дорогих гитар использовался относительно дорогой и редкий сорт липы с более светлой древесиной, чем стала применяться в дальнейшем. Первые подписухи Стива Вая делали из такой; гитарный техник Джеффа Бека говорил, что любимые страты Джеффа были сделаны из этого дерева. Когда с этой липой начались проблемы, Джемы с 1993 года стали ольховыми (дескать, ольха оказалась ближе по свойствам, чем другие сорта липы). Пруфы я уже не предоставлю, информацию эту находил сто лет назад.
Должен при этом отметить, что на массовых моделях типа 550 или 770 липа и в былые времена выглядела достаточно привычно, а вот на дорогих J Custom / Prestige (вроде 1208, делавшегося для Шимамуры и т.п.) из липы и в конце 1990-х древесина была светловатой и звучали они очень интересно. Так что легенда, возможно, возникла не на пустом месте.