Вот у Рэнди в Diary of a Madman это звучит потрясающе, а у Петруччи просто заумно, уныло и слабо.
странное дело, именно прям щас, в данный момент я мычал себе под нос Diary of a Madman - но никогда не считал это особенно удачной композицией. Там просто можно многое
списать на тематику текста: и бессвязность (типа, сознательная), и не очень внятное соло (типа, иллюстрирует завихрения мозга). Ну так у рыжего есть ровно настолько же апологируемые Sweating Bullets на эту же тему, а у петрушки с портным - целый цикл, да вот хоть These Walls или Misundestood. Очень многое можно оправдать "
типа так задумано", а как же итоговый результат?
Я вот сейчас как раз занимаюсь изучением солоф Рэнди и Джейка, и не могу сказать, что они композиционно, а тем более - по исполнительству лучше чем соло того же Петруччи. Ну не так это. Берешь изолированные треки и слушаешь, и становится очевидно.
Да чего мы про Петруччи-то. Почему не Гован, например.
... и добавил:Как человек, выросший на академической музыке (рок в моей семье до меня никто не слушал) понимаю стремление провести зависимость между сложностью и «полезностью». Но увы, это тоже не имеет под собой внятного обоснования. Творчество Моцарта куда проще авангарда начала прошлого века. Хуже его произведения, чем творения Стравинского, к примеру? У меня ответ будет отрицательным.
я предыдущий свой коммент, на который ты отвечаешь, правил-правил, да в итоге одну важную [для меня, во всяком случае] идею случайно потерял. Она было о том, что в каждом пласте есть отдельные удачные вещи, иногда песни, иногда альбомы, иногда исполнители, - хотя есть ли кто-то, у кого
все хорошо?
Моцарт писал удачнее Стравинского, конечно. Пусть и проще, но намного гармоничнее и мелодичнее. То, что мы у него знаем (наверняка сохранилась только часть) в целом очень удачная совокупность. Но это же не значит, что написать просто и сделать коряво - это равноценные вещи, или одно оправдывает другое. Ведь нет?