я чот не пойму, в чем атавизм то? ибись там со своим нулевым ладом на ампутанте, что, в два раза дешевле стоит потому что дерева на бошку сэкономили? сколько там стоил твой сранберг и где он сделан? пипец тут, явление пророка современных технологий, тоже мне мало того, что бошку отрезали, дак и жопу ж тоже отрезали, истребитель, блин, в сушеном виде.
ты дурак или тупой?(с)
ну что не понятно то.. очевидно же. Нужно отмерить определенную длину струны (по мензуре) которая должна звучать, и оставить возможность настройки.
И вот для этого на твоем весле конструкции 16 века струна перегибается в двух местах, и за счет трения в этих перегибах типа работает определенный отрезок (есессно с погрешностями). А чтобы настраивать, дополнительно тянутся лишние куски по 10 см, которые намотаны на какие-то дурацкие колки, для которых еще отдельно целый кусок доски приклеен к грифу, т.н. хэдсток. Который еще и под углом, чтобы струны не елозили через порожек. Все это добавляет доп. вес, никак не добавляет стабильности строю, и вообще может отломаться.
А у меня на супер современном инструменте общая длина струны практически равна длине мензуры. Снизу жесткая фиксация с настройкой, сверху жесткая фиксация по сути топлоком. Не нужны никакие бошки и углы, все горизонтально, никаких лишних деталей, надежно, аккуратно и красиво. Веерные лады обеспечивают дополнительную правильность для каждой струны.
Мне-то пофиг, может ты любитель винтажа. Да играй хоть на лесполе... ты спросил, я ответил)