Хорошо, хоть и не в моих правилах (for free).

Термины.
Сустейн - продолжительность колебаний струны.
Работающий гриф - такой термин действительно существует в среде технологов. Но обычно подразумевается способность грифа нести нагрузки и сохранять геометрию в различных влажностных и температурных режимах. Сформулировано Хошино Гакки, строго ( по возможности) выполняется. " Мы рассматриваем гриф, как балку ( несущую конструкцию), а различное звучание получаем при помощи звукоснимателей".
Гораздо реже термин используется в смысле работы на производство собственных колебаний., при сохранении несущей способности.
Богатство звука - складывается из колебаний струны и колебаний конструкции гитары.
Способность струны раскачать своей кинетикой деку минимальна. Это происходит опосредованно, через гриф. Сначала раскачивается он, а потом , в роли маховика ( надеюсь кто-то знает смысл этого термина) оказывает влияние на деку.
Чем меньше его собственные колебания, тем меньше оказывает.
Термин " plywood neck" придумал не я , увы. Обычно подразумевается наборная конструкция грифа, да еще и из разных пород. Аналогичен выражению ( весьма популярному) " looking like guitar, but..."

К сути вопроса:
"Богатый, длинный сустейн" - бессмысленное выражение, или искажающее вышеизложенную коннотацию.
Максимальное время колебания струны будет если мы закрепим струну на двутавре, выдернутом из под трамвая.
Вся начальная энергия уйдет на поддержание собственных колебаний струны. Двутавру это счастье практически не передастся. В результате получим звук только струны. Звук бедный, но зато ооочень длинный.
Для богатого звука струна должна раскачивать гриф, тратя свою энергию и тем самым уменьшая время колебаний.
Тщетно надеюсь, что с " длинным и богатым" все понятно.
Проблема музыкального инструмента - для богатого звучания прочностные характеристики должны располагаться в весьма узком диапазоне. Если гриф слишком сильно подвержен колебаниям, то он будет нестабилен, чувствителен к перепадам влажности и температуры. Мы потеряем геометрию. Если жестким, то мы теряем в качестве звука.
Это из области музыкального инструмента. В области производства звук находится в арьергарде. Всех волнует внешний вид и стабильность продукции. Плюс различные "мульки" для более успешного продвижения в карманы через мозги. Нет, при наличии серого вещества это работает плохо. Всем нужно выпрыгнуть повыше конкурентов.
Так уж получается, что золотая середина соотношения длинный/богатый поселилась в районе однокусковых туловищ грифа. При качественном подходе способностей клена и красного дерева вполне хватает. Любая склейка является ребром жесткости. Раскачать гриф и деку мы можем только в плоскости перпендикулярной накладке. Это означает, что приклеивая накладку ( один клеевой шов). мы повышаем жесткость конструкции значительно меньше, нежели при шве в перпендикулярной плоскости.
Каждый шов повышает стабильность и крадет. у грифа способность играть роль маховика и "обогатителя" звучания.
"Многокусковость" , в разумных пределах, имеет смысл на грифах с сильно несимметричной нагрузкой - шестиструнные бас-гитары, восьмиструнные и более гитары. Прочие варианты более сложных нагрузок. Тут пространственные склейки не повредят. Опять таки, в ограниченном кол-ве, необходимом только для соблюдения геометрии..
Как-то так, остальное от лукавого, в оправдание собственных покупок и жажды наживы (не осуждаю, сам такой).