Не смог устоять перед соблазном посмотреть, что находится внутри такого красавца, который приехал ко мне этой осенью.
Фендер Акустасоник - название не новое, уже давно под этим названием компания выпускает серию своих популярных комбоусилителей. Теперь к этой линейке добавилась полуакустическая гитара, которая по заявлению компании Фендер призвана стать максимально универсальной для сценического исполнителя и заменить все его гитары разом. Очевидно, что на такой шаг компания идет чтобы удерживаться в лидерах среди конкруретнов. Но, лично я, настроен скептически и считаю что широкого успеха тут не будет и данную линейку могут скоро снять с производства, хотя гитара классная и действительно интересная, но любая универсальность это компромисс, а компромисс в качестве звука - это не то, на что готовы идти музыканты, которым не все равно.
Итак - что это за гитара: это симбиоз акустической гитары и электрогитары. Не стоит путать эту гитару с электроакустикой (которая является вестерн акустикой с преампом, пьезой или микрофоном) и это не hollow body электрогитара (всевозможные электрухи с "f" вырезами) - которые являются электрогитарами с выпотрошенной тушкой. Удел таких электрогитар - джаз, блюз, музыка где не нужно много мяса, но нужно больше обертонов и гармоник на клине. Это именно попытка скрестить ежа с ужом - по конструкции это электрогитара с полностью фрезерованным корпусом и верхней декой как у акустики - из массива ситхинской ели (sitka spruce). По содержанию это гитара с одним звукоснимателем, одним пьезоэлементом и продвинутым темброблоком, который может менять тональность при вращении ручки тона таким образом, чтобы подражать разным типам акустических гитар (от дредноута до аудиториума). То есть еще раз: при вращении ручки тона, тон не убирается как на классических электрогитарах, а он меняется. Два крайних положения ручки тона дают две разные вариации тона. Переключатель же позволяет выбрать: пьезу, синг, или пьеза + синг, что вместе с двумя крайними положениями ручки тона дает 6 действительно разных вариаций звука. Отдельно скажу - что в версиях American и Player (мексика), несколько разнится начинка - в американской версии получается больше вариаций тона и там стоит другой звукосниматель. Но и гитара вдвое дороже, при этом по своим акустическим свойствам они должны быть идентичны.
Производитель заявляет, что у данной модели верхняя дека из массива ситхинской ели, судя по всему это так и есть. А вот по поводу задней деки информация разнится.
По внешнему виду, при первом взгляде - это один кусок махагона с обечайками. Но, при ближайшем рассмотрении оказалось, что дека склеена из 3 брусков красного дерева (махагони), после чего судя по всему дека фрезеровалась
Давайте заглянем, что находится внутри?
Под основной заглушкой находится отсек для батарейки, а так же доступ к сингловому звукоснимателю.
Ниже видим струнодержатель, стандартный, на пинах. Пластина под пинами, судя по всему, пьезо элемент. Отчётливо видна ситхинская ель, массив.
Открутим отсек темброблока.
Виден электронный темброблок Fishman, а так же тумблер выбора режимов. Обратите внимание на заднюю деку, судя по всему это массив, но массив такой толщины, который вряд ли может участвовать в резонировании гитары.
Кстати, голова гитары красивая, надпись Fender сделана в виде гравировки, а не наклейки под лаком, как это обычно делает Fender.
В заключении хочется сказать о своих впечатлениях в целом от данного инструмента. Он действительно легкий, удобный, удобный гриф, качественная сборка. Приятно держать в руках, приятно смотреть. Но матовая отделка верхней деки вызывает вопросы. Похоже, что это не естественный Sunburst окрас, а что-то вроде пленки лаковой, очень тонкой. Есть предположение что она не будет очень стойкой.
Так почему же я скептически настроен по поводу будущего данной модели? Все просто: в акустическом режиме гитара звучит заметно более блекло, чем любая качественная акустика. В режиме электрогитары (сингл) гитара звучит менее ярко чем классический телекастер. Она не твангает так. Получается, удел этой гитары - исключительно игра в подключении (как акустика не катит), для определенного жанра музыки. Может быть для кантри? Может быть для чего-то еще, я пока не разобрался. Но дальше описывать ощущения от музыкальности инструмента тут я не буду, это удел другой статьи.