Долго молча мониторил тему..но глядя как тут переливают из пустого в порожнее, решил высказать свое мнение...
Во первых не надо сравнивать с сепультурой и прочими олдовыми фирмачами. Там продуманный тракт, который может и частично плевать на гитару, другие руки и т.д.. В студиях всеравно не на стратах основные риффы пишутся (у тех, у кого действительно мясно, а не у тех у кого просто гитара с дисторшном)
Вопрос поставлен не корректно. Автор хотел знать о вполне конкретном звуке.
Метал - слишком размытое понятие, ибо Айрон Мэйден метал , да и Бениф зе Мэскр тоже метал.
К вопросу о пригодности Фендер Страта именно для того мяса, что сейчас можно по праву считать мясом, стоит брать во внимание следующие факторы (с оговоркой на характерные для современного тяжа пониженные строи):
1) Мензура. 24.75 не даст отчетливости и плотности в низком строе при любых струнах. Будет рыхло - да, можно подгейнить, подогреть, получить свою специфику, но все это будет "не то" для того же дэта, например. и не известно как поведет себя в суровом миксе со второй гитарой в том же строе и подгруженным басом.
Современное "мясо" зачастую получают на баритонах (не всегда конечно) с мензурой в 27 и более. Мензура звучит, внося определенный характер, отчетливость и плейабилити. Гитара может звучать в целом не плотнее того же гибсона, но при этом носить тот самый характер, который в итоге и определит микс.
Сам я долго пытался добиться звука, который четко себе представлял, на мензуре в 25.5 . И лишь заимев баритон понял, почему мои попытки ранее не увенчались успехом.
2) Фальш панель. При том, что страт сам по себе не массивен, да еще и куска корпуса нет. А влияет всё - от сорта дерева до формы. Даже семиструнки звучат иначе, нежели 6тиструнки из-за более массивного грифа например. Ну а уж если еще и баритон...то тут дерева еще больше получается.
3) Устоявшаяся конструкция болченки.
Конечно, если сравнивать со стандартномензурными гитарами, все немного иначе.
Хотя опять же конструкция на болтах, фальш панель. Те же ЕСП, заточенные под мясо, зачастую имеют и сквозной гриф и краснуху...да и прочие конструктивные особенности, которые в итоге решают.
Был на концерте Sadist. гитарист играл на фендер страте с хамбом в бридже. Ему конечно же виднее, но ведь и группа при всей своей крутости звучит скорее вчерашним днем, нежели сегодняшнем. И у него свои представления о саунде, как у меня свои.Но, даже делая скидку на это, могу сказать что гитара не пробивала в целом саунд. кричала, надрываясь, вместо добротного пения плотными бархатными обертонами. При этом звук был напрочь цифровой. Еще не известно как бы повлияла лампа, хотя гитарист врядли бы смог делать на лампе свои трюки с одновременной игрой на гитаре и клавишах с тем же качеством игры. Ну да ладно, это лирическое отступление. От клуба же зависит еще.
В вопросах о метальности гитары плясать надо от характера звука. Для кого-то страт здесь самое то. Для меня бы вообще не прокатило.
И чем ниже строй - тем меньше канает фендер . В конце концов представьте себе ту же Мешугу, играющую на стратах