Хочу поделиться своими впечатлениями от небольшого события в моей гитарной жизни

А именно- в моем городке один господин внезапно устроил распродажу части своей гитарной коллекции. А поскольку он, видимо, решил не заморачиваться, то просто выставил гитары на первом этаже своей практики, в витрине так сказать.
И я на днях проходя мимо, сначала подумал, что у меня легкие галлюцинации после ночного дежурства, потом присмотревшись и увидев древний Гибс ЛПК а также Страты из далеких 70х понял, что это не миражи. Созвониться и договориться о встрече не составило труда, и вот в субботу я устремился, прихватив пару своих более-менее стратоподобных гитар для сравнения. Слегка
отвлекаясь от гитар - владельцем оказался доктор-стоматолог предпенсионного ( тут пенсия наступает в 67) возраста, который уже много лет играет в кавер-бэнде музыку 60-70х. Сказал, что продает небольшую sic!

часть коллекции, поскольку ЛПК вообще им не используется (лет 30 назад купил для коллекции), он Fender-Mann, но он уже много лет перешел на Ягуар ( у него несколько штук начала 60х

, и эти Страты лежат без дела. Заодно решил продать несколько усилителей ( Фендер Твин Реверб по моему, и еще несколько, названия не упомню)
Все гитары в более-менее потертом состоянии, видно, что на них много играли, но никакого криминала в виде адских сколов или трещин нет. Владелец подчеркнул, что все до последнего винтика оригинальное. На одной из гитар стоит минихамб, но родной имеется в наличии. Мои познания в столярном деле и многолетняя дружба с прекрасным мастером Димой Старченко позволили мне попытаться угадать материал корпуса

( с грифом все ясно)
Вот собственно гитары:
1.Ясеневый Страт с хардтэйлом



2. ольха с цельнокленовым грифом стандартное страт тремоло



3.Ясеневый страт, стандартное страт тремоло



4. фендер теле Кастом -никогда такого не видал




5. ЛПК 79 года



Ну и еще пара бюджетных ямах/эпифонов, купленных из озорства, но о них говорить нечегою
как известно-музыка объединяет людей разных возрастов, национальностей,полов и тд ( нужное подчеркнуть),
так что мы с Доктором-музыкантом пообщались и заодно побренчали на его и на моих

гитарах в его Фендер Твин Реверб
(слава Богу я догадался взять с собой педаль овердрайва:)
Начали как водится с ЛПК - ну что можно сказать о ЛПК, которому почти столько же лет как и мне? Насколько он круто звучит, настолько же он тяжел и неэргономичен ( ну для меня по крайней мере) Но звук.. Он просто хорош, очень хорош

Я очень хотел сравнить свой Фрамус Пантеру с настоящим Гибсоном, и вот выпала возможность. Нет, Фрамус не разочаровал, я по прежнему его люблю и восхищаюсь, но до этого ЛПК он малость не дотягивает. Зато он гораздо удобнее и легче

Но это был разогрев, я пришел пробовать и слушать ТОТ САМЫЙ ФЕНДЕР СТРАТОКАСТЕР.
Нужно сказать, что у меня ни разу не было натурального Фендер Страт -были и есть всевозможные суперстраты, были Хамер Дайтоны, а вот Фендера не было. Нет вру - был один, но только пару недель,летом 2014 пришлось быстро продать и сматываться.
Итак, начали щупать и слушать. Что поразило с самого начала, так это профиль грифа на ВСЕХ стратах. Я привык к своим Удобнейшим Крамер Найтсуон, Проэкс и Пэйсер, и после них с этими Фендер я испытал легкий шок. Я отлично понимаю, что это гитары из другой эпохи и для другой музыки. Сыграть что то более менее быстрое на этих гитарах было для меня трудновато. возможно, все дело в привычке. Сразу скажу, что так точно владелец гитар был удивлен грифом моего Крамер Пэйсер Делюкс, который я взял для сравнения. Только удивлен со знаком плюс.
Теперь самое интересное и самое субъективное - это звучание. ИМХО все необходимые ингредиенты для нормального тестирования имелись гитары Фендер, усилитель Фендер. Ну, может нужен был еще гитарист с теми самыми "правильными" руками в которых" тот самый звук " но я очень старался его извлечь

По понятным причинам я даже не предлагал владельцу что то записать на камеру.
Удивило то, насколько непохожими оказались все эти гитары. Играли практически полностью на чистом звуке, пару раз включал овер и сразу выключал - именно эти гитары ИМХО не для перегруза. Ну, может легкий такой кранч

Но это сугубо мое мнение любителя звука 80х вообще и звука Джудас Прист 1984 в частности. Все гитары звучали отлично - ясный тон без мути, хорошие полные аккорды ( когда сам читаю такие описания то громко смеюсь). Но что поделать - я глубоко убежден, что никакие слова и никакая запись не передаст звучание КОНКРЕТНОЙ гитары. Либо сам играешь или сидишь рядом.
Так вот по поводу этих гитар - все звучали достойно, только вот тот самый СТЕКЛЯННЫЙ ЗВУК СТРАТОКАСТЕРА я услышал только у 2х ясеневых стратов - Хардтэйл и Natural Finish, а бесспорным победителем по всем параметрам был именно последний. К слову, владелец именно его из всех выделял для себя. Вот только его вес - этим он тоже удивил. по ощущениям как минимум в 1.5 раза тяжелее остальных.
Еще один момент - я пристально сравнивал все эти Страты с Крамер Пэйсер Американ Делюкс 1986. Ессно, только в позиции Нэк/миддл ( там стоят СД АПС-1). Так вот, по мнению присутствующих, он как минимум не уступал, а может был и получше ольховых Стратов. Ясеневые были несколько ярче, но только самую малость

Мой личный вывод- Очень интересные гитары, к сожалению мало пригодные для той гитарной музыки , на которой я вырос и которую я люблю. В оригинальном виде для более-менее современной музыки мало подходящие, но что то в них переделывать -это святотатство.
Ну и конечно, отличная ИМХО инвестиция средств( для тех, у кого они есть) т.к. эти гитары уже стали историей и дальше будут переходить в разряд антиквариата.
Спасибо всем, кто осилил

Да вот еще ольховый страт, стандартное страт тремоло

