[ zav, ты еще хочешь посидеть за чаем с маркетолагами Gibson?
А что, можешь свести нас? Конечно хочу.
Или ты предлагаешь свои умозаключения в качестве истины вместо первоисточника?
Вообще-то я имел ввиду идеи и мысли маркетолОгов насчёт модельного ряда, а не дырок и сушки дерева.
Пусть хоть подмышкой сушат, мне пофиг.
... и добавил:А что такое авиационный махогони?
Знаю только фирму Mahogany Oy, производящую авиационную фанеру.
... и добавил:Ну и напоследок. Вес дерева зависит от его плотности, а не от наличия в нём воды.
Вода рано или поздно испарится, а соли и минералы никуда не деваются.
Плотность конкретной деревяшки зависит от места произростания конкретного дерева на конкретном куске почвы.
Дерево закупается тоннами и потом сортируется на грейды по плотности и весу от лёгкого до никудышного.
При чём тут сушка в печи и облегчение вообще непонятно. Не сушат, а досушивают, так как покупается дерево у дилеров с достаточно жёсткими стандартами на качество, в том числе и на влажность. Досушка не для облегчения, а для улучшения резонансных характеристик.В стандартном бланке считанные миллиграммы воды, какое тут облегчение?
" История ГИбсон ЛП".
"...Один аспект Les Paul оставляет меньше пищи для споров - их вес. Некоторые, без сомнения, тяжелее прочих, но в общем и целом Les Paul - тяжелая гитара. Gibson были нацелены сделать что-то с этим. Вес обусловлен в основном плотностью красного дерева. Дж. Т. Риболофф обозначает крайности: "У вас может быть два куска одинаковых размеров, один может весить два килограмма, а второй - десять. Разница обусловлена количеством минералов, впитанных деревом по мере роста, особенно кремнием. Конечно, мы не используем крайне тяжелый материал. Он идет на поделки, очень хорошо подходит для маленьких деревянных киянок", - смеется он. "