То есть, отбирают по внешнему виду и весу? А звук каким-нибудь образом там кто-нибудь прогнозирует, как думаешь?
Я для себя вижу отбор, кроме внешнего вида и массы, только по размеру бланка (то есть при малом размере доски будут склейки).
Но звук... эээ...
... и добавил:
Я это к чему. Мы же взрослые ребята и разговариваем за звук? Остальное шелуха. Таким образом... хз в общем
склад который поставляет на завод заранее заказывает дерево у поставщика. там уже есть градации - грубо говоря на какой части плантации и какие деревья. это допустим классы А Б В. Далее когда сделали распил, хранят крупные распилы. Похранили пять лет, пошло в производство. Распил пустили на бланки, Бланки попали на завод. Все это определяется зарание грейдом поставщика. В резульате постопработки по складу уже сортирнули куда чего пойдет, и уже к классу изначальной поставки добавили насколько удачно пильнули бланк - А1/А2, Б1/Б2 В1/В2. Потому как развернули бланк а он не достаточно полосатый. В модели в листе прописано - такая то деталь корпуса А1-А2, допустимо Б1. Вот сделали шит, а у него оттенок второй половины очень темный - пустили в глухой покрас. А у другого щита полоска проявилась поперек - вот этот щит и поехал на студак поскольку полоску сошлифуют как раз в размер до студаковского. Вот и опа - у тебя приехал студак из офигенной краснухи. А в листе к студаку например стоит В1-В2 изначально. А ты получил гитару с А2 бланка. Круто, правда?
Нет конкретно никто не вывешивает каждый корпус, не просматривает волокна чтоб было зашибца. Конечно, когда делают щит, из 6 кусков лежащих сверху норм мастер старается брать и сдвигать такие которые будут потом давать однородный по виду и качеству корпус. Но это как бы не закон. Может подвинуть а может нет.
Есть отдельные серии, где куски на корпус селект вуд. вот там берут например один бланк, режут и разворачивают, да ее чтоб волокна совпали и вдоль и поперек. Но там и цена в 2раза. Безусловно на студак может попатсь и забраковка от такой серии. Люди берут обычный вайн ред, хренак а там корпус из цельного куска отенка какао без полос и черточек, полосатый топ и чернуха на грифе, при виде чего владельцы кастомов нервно дергаются.
Про звук никто не парится - главное взяли нужную рецептуру, ее соблюдают в определенных пределах.
За что мне нравится гибсон - во все года он звучит как гибсон. По разному, но характер остается.