GunFighter, ты хочешь сказать, что гондурасский сорт махагони на серийных гибсон отсутствует как класс - только на реишью и КС? вроде ж как этим деревом засадили половину латинской америки - от Коста-Рики до Никарагуа, и даже в Азии пытались...
я к тому что в случае, если дела обстоят так, как ты описываешь - рациональных объяснений отличия звука Гибсон от любых реплик вообще не остается. Главное-то объяснение было именно про "тот самый" сорт дерева, который недоступен для других производителей...
Именно гондурасский недоступен с 60х, после пошел его аналог, который стал недоступен в конце прошлого века. Хороший махагон, легкий и звонкий, близкий по ТТХ к правильному махагону древних гитар, идет только на некоторые КШ и на Решки.
Махагон который пошел после 80х несколько раз менялся по местам заготовки, но оставался в пределах определенных качеств. То есть из африки, южной америки, индии и проч все равно оставался "в рамках", которые дают именно фирменный звук. Насколько я могу судить, пока на стандардах и ниже один и тот же по сортности махагон. Конечно J это жалкое подобие гитар Гибсон, но тем не менее, шоколадный торт это шоколадный торт. И в нем какао.
... и добавил: Причем на ПРС, Гилд, Хамер идут тот же махагон. Звучат все по разному. Самое интересное, что Херитаж, который использует весьма хорошее красное дерево, нифига не звучит как ГИбсон. Не только как древний, но даже как современный. У него даже с аналогичными датчиками ( Гибсон или Сеймур) все равно свой собственный характер и звук. Вот уж чему рационального я не могу дать обяснения. Почему ОБГ не звучит как гибсон - тоже не понятно, некоторые старшие ОБГ сделаны из правильного махагона.
Касаемо остальных (японских) реплик - у меня мало опыта по старшим Токаям, Греко, Фернандесам. Те которые на мой взгляд имели правильный махагон, все равно звучали по своему. Хорошо но по своему.
Мне не попадались копии за 20К которые бы звучали как гибсон, в том же тоне и характере. Это железно. Хорошо звучали - да, интересно - да. Также- нет.