Единственный выход из положения,чтобы не лажануться - при покупке непременно слушать инструмент, если не доверяешь своим ушам - просить отслушать кого-нибудь, кому доверяешь.
Только позавчера был в Муздетали, там комисионка сейчас интересная, много японцев б/у. Греки одной серии, и по одной цене - просто жутко разные по звуку.
Видел несколько раз в своей жизни отвратительно звучащие страты 70-х годов. Видел бас Фендер Пресижн, у которого под гриф была положена пластмассовая подкладка. Положена была на заводе, в лак впечаталась... Видел подобные глухим бревнам родные ЛесПолы. А иногда попадаются бюджетные гитары, с прекрасно звучащим деревом. При замене фурнитуры становятся отличными инструментами.
А сколько было на моей памяти историй, когда приятелям впаривали под видом"фирмы" всякую лажу - одному гриф привинтили на фендер от Лидстара, другому продали гибсон с китайскими датчиками за 200 р. И пока чел. не знал о лаже, он перся и тащился - "О, настоящие альниковые магниты, какой кристалльный звук!". А когда узнавал о подделке, то звук сразу становился хреновым...
Насчет Спешл - есть такое мнение, что по дереву эти гитары со Стандартами не отличаются ничем. Первый раз я Стандарт держал в руках в 1989 г., и конкретно та гитара меня жутко разочаровала. У нее был слабый, очень мягкий, практ. джазовый звук. Никаких Музморгов тогда не было, гитару знакомый из пендостана привез..
Поэтому я не понимаю этих разговоров что эта модель - отстой, а эта - крутая, от этой тошнит, от этой стоит...
Брать гитару заочно, по "бренду" и модели, стоит только для последующей перепродажи. Ибо если окажется плохая, то какому-нибудь лопуху, западающему на заветные буковки на грифе, все равно впаришь