я хочу сказать такую вещь... все-таки дли гитарного мастера офигенно важно иметь такую обратную связь с неангажированными людьми... какая бы не была гитара... которую он выпустил в данный момент... всегда можно сделать еще одну ... более совершенную... главно понять каков социальный заказ... офигенно что тестеры применили свой драгоценный опыт и показали мастеру ориентиры... для возможного совершенствования ...
вопрос с ценником конечно спорный ... но по своему опыту скажу что качественный материал стоит денег совершенно точно... у меня был некий опыт лет пять назад я хотел сделать гитару с помощью некоего мастера имя его упомянуто не будет поскольку... дарование его было столь заметно, как и его пагубное пристрастие которое и стало причиной неудачного окончания проекта ... прототип так и не увидел свет... но дерево и комплектующие собирать начали ... даже что-то приобрели по мелочам... так деревяшка не помню уже что было выбрано... помню что-то редкое ... хранившееся аж с 80-года меньше чем за пятьсот долларов отдавать не хотели импорт получался не меньший по цене... комплект датчиков это еще долларов триста - это если иметь в виду даже самый недорогой , но достаточно качественный сур... всякие хипшоты, седла, пружины ,лады , колки локовые переключатели, разьемы и т.п. ну пусть еще долларов триста по минимуму... хотя думая что больше... дерево для гриф я еще не считал но можно предположить порядок... да и еще краска для корпуса... я выбрал какую-то эмаль мне хотелось металл черри (цвет автомобиля майбах)как на суре который я в конце концов просто приобрел когда интерес к созданию своего инструмента пропал...
короче я думаю это тысячи полторы долларов если брать все достаточно качественное и известное... ну и прибавить стоимость работы даже 500 долларов (хотя не понятно кто сейчас сможет качественно корпеть над гитарой з эти деньги и уже даже возможно не один месяц )... дешево короче не получится...
за рубежом выйдет себестоимость процентов на 15-40 дешевле по материалам... у нас доставка, таможня всегда заметно добавляют к цене...
так что ценник Казакова может иметь свои основания... тем более какие-никакие у него помоему и станки есть и оборудование... я у него кстати бывал и все его инструменты эти слышал и со всеми его эндорсерами очень хорошо знаком ... а сам Иван как-то правил наш хорошо известный заводской страт тексас спешл (денег кстати не взял), те кто у нас бывали наверное убедились, что это вполне себе инструмент... он побывал в руках очень многих музыкантов , да и мастера многие приложили к нему руку по доброму... (только я не по доброму - поставил на него струны 11-52 в прямом строе)
в принципе достаточно сложно и дорого делать у нас инструменты... и те немногочисленные люди у нас которые у нас есть по этой линии пусть и дальше будут... из отечественных инструментов у меня есть чилдреновая гитара мастер Башмаков из мастерской Шамрая... этот инструмент - единственный в мире я такого нигде в мире не встречал...
так что такая философия получается если сделал Иван инструмент, который не долетает до края высокого утеса на котором затаились чьи-то ожидания... жалко, но - не беда... будем тренировать... мне лично хочется чтобы у нас были отечественные гитарные мастера ... а вам?